Назад в библиотеку

Динамический контент: что можно сделать

Источник: site.nic.ru

Статические сайты давно не в моде, хотя, как и раньше, пригодны для некоторых тематических ниш. В моде – динамические страницы, «реагирующие на пользователя». Возможности современных Web-технологий настолько широки, что, теоретически, позволяют реализовать любую динамическую идею. Правда, за экзотику придётся расплачиваться часами труда квалифицированного web-программиста. Впрочем, есть и более доступный путь: использовать что-то из уже наработанных, ставших традиционными решений. Причём разнообразие таких решений вполне подойдёт начинающему сайтостроителю.

Первое, на что следует обратить внимание, разрабатывая динамическую структуру страниц сайта, это демонстрация посетителю различных анонсов, рассказывающих о новинках на сайте. На хорошем живом web-сайте новинок, за «отчётный период» продолжительностью, скажем, в один месяц, – множество. И уместить информацию о всех новинках на единственную начальную страницу – не реально, места не хватает. Но это если показывать все анонсы сразу. Динамическое же решение состоит в том, что на одном зарезервированном под анонс месте начальной страницы при каждом её просмотре показывается разный текст, разный анонс. Если на сайте происходит не так много новинок, то динамически можно показывать анонсы наиболее интересных материалов сайта.

В большинстве современных CMS, как платных, так и бесплатных, уже предусмотрены готовые встроенные средства, обеспечивающие динамическую смену анонсов материалов или новостей, как на заглавной, так и на внутренних страницах сайта.

Другое распространённое решение, придающее живости страницам сайта, это демонстрация пользователю вместе с текстом статьи (или рассказа, или информации о товаре) ссылок на схожую по тематике информацию. Классический пример: краткие анонсы «читайте также...», подборка которых делается CMS автоматически, на базе тематики основного содержимого страницы. Так, страница, рассказывающая о рисе, автоматически снабжается ссылками на рецепты плова.

Кроме того, используя доступные, готовые инструменты для CMS, страницы сайта можно индивидуализировать, позволив посетителям делать свои настройки. Правда, для этого придётся ввести регистрацию посетителей на сайте. Но это, опять же, реализуется давно созданными стандартными средствами: посетителю предлагается ввести своё имя, пароль, адрес e-mail, какие-то ещё данные – после этого система управления контентом запоминает посетителя, сохраняя информацию о нём в базе данных. Зарегистрировавшегося посетителя сайт сможет всякий раз приветствовать по имени (по тому имени, которое пользователь ввёл при регистрации), – но это самое простое, что можно сделать. При более серьёзном подходе, зарегистрированному пользователю вполне реально предоставить инструменты для настройки внешнго вида сайта «под себя», начиная от управления расположением «инфоблоков» и вплоть до полной смены дизайна всех страниц.

Важным, уже ставшим традиционным, средством придания динамичности страницам сайта является механизм комментирования: посетителям предосталяется возможность выразить своё мнение о статье, оставив сообщение в специальной форме, обычно внизу страницы. И, конечно, посетитель может читать мнения-комментарии других посетителей.

Дальнейшему развитию «динамического контента» поможет снабжение сайта средствами коммуникации между посетителями. Теперь, придя на страницы проекта, зарегистрированный посетитель видит список других пользователей, которые в данный момент находятся на сайте. Пользователи смогут заводить свои персональные страницы, обмениваться сообщениями (как на специальном форуме, так и между собой) и даже участвовать в наполнении сайта новыми материалами.

Но главное, чего позволяет достичь «динамический сайт», это постоянной новизны: посещая страницы ресурса, читатель всякий раз находит что-то новое – такое положение дел не может не привлекать аудиторию.