ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 17.03.2015 г.

Отчет о поиске за 14.05.2015 г.

Анализ результатов

После проведения анализа запросов можно сделать вывод, что наилучшими для всех языков оказалась поисковая система Google. На втором месте поисковая система Bing и Яндекс. На последнем месте – украинская Meta. Критерием оценки было не только количество найденных страниц, но и соответствие найденной информации самому запросу. Например, поисковик Meta показал малое количество резултатов, соответствующих запросу, большая часть из которых даже не соответствовала тематике запроса. Так же, поисковые система Яндекс и Bing выдали очень большое количество результатов для некоторых запросов, в сотни раз превышая количество результатов на такие же запросу в других поисковых системах. При этом качество результатов соответствующих тематике запроса было невелико.

Так же, системы показали различную эффективность поиска, в случаях приведения запросов на разных языках. Так, поисковая система Bing является лидером по результатам англоязычных запросов (более 99%). В свою очередь, Яндекс показал большое количество результатов по русскоязычным запросам (что составило около 45% от общей доли результатов в этой системе). По количеству украиноязычных запросов лидерами стали Google и Яндекс. Наиболее сбалансированным соотношением результатов в разных языковых категориях стал Google, показавший наименьший разброс между результатами. Грифик соотношения результатов запросов предоставлен ниже.

Диаграмма 1 - Соотношение количества найденных ответов для запросов на разных языках

Соотношение количества найденных ответов для запросов на разных языках

Поисковая система Bing и Meta, показали малое количество результатов по русскоязычным и украиноязычным запросам (на порядок меньше остальных двух использованных поисковых систем).

Для русского, а так же украинского языка лидером является поисковая система Яндекс, которая в среднем находит наибольшее количество результатов. По качеству найденных результатов, Google занимает первое место, а Яндекс занимает второе, немногим уступая по качеству результатов.

Что же до роста количества результатов в различных поисковых системах, то по графику предоставленному ниже можно заметить, что лидером в росте количества результатов (в процентном соотношении) является Google.

Диаграмма 2 - Средний рост количества ссылок для поисковых систем

Средний рост количества ссылок для поисковых систем

Учитывая качество результатов в поисковой системе Google и то, что общее количество результатов в ней (около 5 млн. результатов) не так велико как в Яндекс и Bing (10 млн. и 14 млн. часто повторяющихся результатов), то можно прийти к выводу, что данная поисковая система является наиболее эффективной при поиске материалов соответствующих теме работы. Так же, можно сделать вывод, что поисковая система Bing является малоэффективной при поиске информации по теме работы на русском и украинском языках.