Назад в библиотеку

Оценка конкурентоспособности бизнеса

Автор: Джим Райли
Источник: Интернет ресурс с научными статьями и новостями

Аннотация

Джим Райли Оценка конкурентоспособности бизнеса.
В статье рассматриваются показатели, при помощи которых можно определить, конкурентноспособно предприятие или нет.

Актуальность

Конкурентоспособность – это наличие преимуществ, которые позволяют бизнесу превзойти своих конкурентов. Но возникает вопрос, каким образом может быть она измерена?

Основная часть

Конкурентоспособность – степень, в которой фирма является наиболее конкурентоспособной, или по крайней мере такой как ближайшие конкуренты. Основными показателями конкурентоспособного предприятия могут быть:

Вышеуказанные показатели конкурентоспособности довольно легко измерить. Широкодоступная финансовая информация позволяет легко увидеть, какие фирмы достигли высоких прибылей в отрасли и какие продукты и бренды имеют высокую долю рынка или темпы роста. На данный момент, есть целые отрасли промышленности, которые занимаются составлением рейтингов предприятий, и затем, продают эту информацию интересующим. Так, например, свидетельства того, что бизнес или бренд, который увеличивает свою долю на рынке или имеет более высокую маржу чистой прибыли, чем ее конкуренты, будет интересовать предприятия. Также актуальной является информация о предприятиях, которые теряют свои позиции, сокращают доли рынка.

Тем не менее, есть много других показателей конкурентоспособности , которые связывают непосредственно разные области бизнеса. Это иногда может быть сложным в измерении, но, безусловно является важным показателем. Например, конкурентоспособный бизнес будет пользоваться следующими преимуществами по сравнению с другими фирмами:

Выводы

Важно помнить, что концепция конкурентоспособности влияет на все аспекты бизнес-деятельности. На самом деле, некоторые потенциальные источники повышения конкурентоспособности маркетинговой (например, состояние предложить цены ниже, чем у конкурентов), непосредственно связаны с другими функциональными областями (например, большая производительность, чем у конкурентов).