Назад в библиотеку

Разработка и применение пакера в бурении при свободной подвески хвостовика

Автор: Bin Qian, Bin Li, Yunlou Liu, Yichao Zhang

Автор перевода: М. В. Алексеев
Источник: Natural Gas Industry B

Аннотация

Верхнюю заглушку цемента и внутренние компоненты общего навеса должны быть пробурено после цементирования, что приведит к плохому качеству цементирования или даже утечки газа. Таким образом, был разработан новый гидравлический пакер со свободной подвеской хвостовика. Успешное применение навеса хвостовика в 127 мм диаметром на скважине BQ203-H1 показывает, что хвостовик имеет преимущества, как удобного подвешивания и обратного поднятия.


В хвостовике цементации, верхнюю заглушку и внутренние компоненты общего навеса должны быть пробурены после цементации, что приведет к плохому качеству цементирования или даже утечки газа. Таким образом, был разработан новый тип гидравлического пакера со свободной подвеской хвостовика и установки контроля над ним.

Ограничивается конструкция обычные подвески хвостовика так как есть маленькие внутренние части, которые должны быть пробурены до последующего бурения. Для бурения внутренних частей неизбежно потребуется время; в малом хвостовике, существует высокий риск, разбуривания внутренних деталей, а также повреждения кольцевого цемента что влияет на качество цементации. Кроме того, подвеска хвостовика, является своего рода жестким контактом, это реализовано путем точного размещения нейтральной точки. Тем не менее, существуют риск прилипания бурильных труб. Новый тип пакера диаметром 127 мм со свободной подвеской хвостовика приводится в этой статье. Успешное применение устройства в скважинах BQ203-H1 и BM002-X2 показывает, что хвостовика пакер обеспечивает хорошее решение проблем, упомянутых выше, улучшается процесс цементирования, хвостовика имеет легкую настройку, и улучшает качество цементации.

пакера в бурении при свободной подвески хвостовика

Рисунок 1 - Схема пакера при свободной подвески хвостовика

В дополнение к функциям обычного подвесного хвостовика, этот хвостовика имеет следующие уникальные особенности в работе:

1. Он может выдержать до 200 кН динамической нагрузки, и до 500 кН статической нагрузки. Кроме того, он может избежать прилипания проскальзывания. А при установке эконимится время.

2. Он также может быть использован повторно, имеют хорошую производительность уплотнения в сложных полостях.

3. Пакер имеет эффективное уплотнение для кольцевого зазора под высоким давлением и температурой.

4. Двойная структура пакера может защищает резиновую манжету.

5. Предотвращается утечка газа, потеря циркуляции и обратного потока.

После разработки, хвостовика был протестирован в лаборатории, это показывает, что все его показатели эффективности достиггли ожидаемых требований. Кроме того, была применен в ряде скважин в провинции Sichuan нефтяных и газовых месторождений с хорошими результатами.

Скважина BQ203-Н1 имеет развитие в Юго-Западной компании нефти и газа PetroChina. Скажина имеет глубину 1460 м, максимальный наклон 93°, горизонтальная длина секции 410 м, висящую глубину 841 м, а висящую точку наклон 65°. Устройство хвостовика было спущено в проектном положении довольно хорошо, после полного оборота буровой жидкости, бросили шарик, давление поднялись до 12 МПа, когда хвостовик был установлен, давление повысилось до 17 МПа шарик с седлом под действием давления опускается. Затем бурильная труба оказывает давление 80 кН на хвостовик, вращается по часовой стрелке, 30 кругов, для того чтобы его отсоединить. Разъем бурильной трубы был отсоединен после завершения введения цементного раствора, давление увеличилось с 6 до 13,4 МПа, инструмент при этом вытягивается медленно, чтобы оставить низ пакера. После выхода инструмента из скважины, лишний цементный раствор промывают путем циркуляции бурового раствора.