Назад в библиотеку


Использование инструментов стартапа в страховой деятельности


Автор: Аверин А.Ю.
Описание: Статья о возможности использования инструментов стартапа в страховании.
Источник: Проблемы управления производственно-экономической деятельностью субъектов хозяйствования / Материалы VIII конференции студентов и молодых учёных – Донецк, ДонНТУ – 2014. с241. Стр173–175.

Актуальность темы: Термин «стартап» становится всё популярнее в мире. Не смотря на то, что он пришел к нам из запада, стартап быстро нашел себе применение и в экономической среде Украины. Теперь очень часто используется в повседневной жизни практически каждого человека.

Цель: Рассмотреть вопросы использования «стартапов», как современную технологию внедрения новых инструментов в сферу страхования на территории Украины.

Основная часть: Что такое «Стартап»? Стартап(от англ. Start–up – запускать) – это только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юридическим лицом) находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Чаще всего, характерные особенности стартапа - это нехватка финансов и непрочное, почти неуверенное положение фирмы на рынке. А из-за того, что в США стартапы чаще всего создаются студентами, такие компании часто называют «гаражными» [1].

Существует ошибочное мнение, что стартапом является любой интернет проект, а попросту сайт, который отличается какой-нибудь новой идеей, однако это не так. Это может быть любой инновационный проект, который не похож на другие проекты конкурентов и не встречался на определенной территории. Он может встречатся в повседневной жизни от придорожного кафе до авиационной компании. Примерами стартапа в современной экономической практике могут служить всем известный фастфуд «Макдональдс», кофейня «Старбакс», социальные сети «Фейсбук», «Вконткте», «Одноклассники», интернет-проекты «Инстаграмм», «Тумблер», авиакомпания «Боинг» и др. Все эти компании связывает одно – новая идея. Коротко говоря, они придумали и реализовали то, чего ещё никогда не было в мировой экономической практике или на определенной территории.

Например: фирма «Макдональдс» начинала обычным придорожным кафе, переросшим в огромную международную сеть. В свою очередь сайт Фейсбук – был задуман для общения студентов одного из американских университетов, а стал первой в мире социальной сетью и т.д.

В силу того, что современная экономическая деятельность связана с большой неопределенностью и количеством возникающих рисков, страховая деятельность требует постоянного создания новых инновационных продуктов в этой сфере деятельности, основой которой является идея и реализация их на основе стартапа.

Так и поступила компания АХА в сфере автострахования: «Инновационность подхода, внедренного АХА в Украине, заключается в применении новых для украинского страхового рынка технологий в обслуживании клиентов, как в области ИТ, так и в области управления внутренними процессами: собственный контакт-центр, созданный на базе современного программного обеспечения, платформа для обмена данными между АХА и СТО-партнерами компании, интегрированная в информационную систему компании; инновационные технологии организации и управления процессами, документооборотом, принятии решений и внутреннего контроля. Теперь, для того, чтобы получить страховое возмещение, клиенту достаточно, не обращаясь в офисы компании с традиционным письменным заявлением, сообщить о страховом случае, например, о ДТП, по телефону, при помощи консультанта зарегистрировать страховое событие, выбрать провайдера для ремонта, оперативно отправить автомобиль на СТО и следовать инструкциям консультантов компании» [2].

Вывод: Таким образом, каждый стартап - это изначально финансовая выгода, или реальная возможность ее осуществления. Стартап-идея просто обязана быть изначально таковой, чтобы любой солидный инвестор сразу же проникся важностью воплощения проекта в жизнь и не откладывая вложил в начинание собственные деньги.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конструктор успеха, раздел «стартап» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: constructorus.ru
  2. АХА Украина, раздел «Пресс-центр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: axa-ukraine.com