ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Целью проведенного исследования является фиксация и анализ информационной ситуации по теме магистерской работы. Поиск выполнен с помощью четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta) с промежутком в три месяца. Результаты, отображающие количественные показатели, были сведены в две таблицы. Поиск выполнялся на трех языках, по четыре запроса на каждом языке. Первый – тема магистерской работы, второй – ФИО научного руководителя, оставшиеся два запроса включали в себя ключевые фразы, связанные с работой.

Отчет о поиске за 15.02.2016 г.

Отчет о поиске за 21.05.2016 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

За три месяца поисковые системы продемонстрировали некоторую динамику в количестве выдаваемых результатов. Стоит отметить, что Яндекс не позволяет увидеть точное количестов результатов, а выдает округленные значения. В отчете представлены именно они.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

В русскоязычном пространстве такие поисковые системы, как Google и Meta показали снижение количества результатов. Но в случае хапроса с ФИО преподавателя, Meta продемонстрировала рост показателей на 133%. Оставшиеся системы показали рост результатов. Яндекс продемонстрировала существенное увеличение количества от +22% до +140% для разных запросов. Bing продемонстрировала рост по запросу с темой магисторской работы.

В украиноязычном пространстве изменения показателей количества результатов были незначительны (в пределах 20%).

В англоязычном пространствелучше всего рост продемонстрировала система кроме Яндекс. Для запроса с темой магистерской работы она дала результат на 131% больше, чем три месяца назад. Но максимальный результат Яндекс продемонстрировала при поиске по ключевым фразам, так для «Active noise cancelling» количество результатов увеличилось на 500%, а для «Sound vibrations» — на 1450%.