ДонНТУ Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в полтора месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 05.11.2016 г.

Отчет о поиске за 18.12.2016 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Однако необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют около полутора месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов динамика роста количества найденных страниц неоднозначна. Если в некоторых случаях можно отметить значительный рост, то в других заметно ощутимое снижение количества найденных страниц. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы видно, что за указанный период в такой поисковой системе, как Meta заметно снизилось количество найденных страниц по большему количеству запросов.  А в поисковой системе Яндекс наоборот, количество найденных страниц по всем запросам значительно возросло.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса "Ефективність роботи вуглевидобувного підприємства" снизилось на 50%, а поисковая выдача по запросу "Andrey Kravchenko, DonNTU" в системе Яндекс возросла на ≈ 93%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Підвищення ефективності роботи вугледобувного підприємства за рахунок розширення фронту очисних робіт" в системе Meta). Максимальный рост поисковой выдачи составляет 96%, снижение – около 50%.