ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Данный отчет позволяет оценить актуальность исследуемой темы, количество доступной для изучения информации, а так же тенденцию изменения интереса интернет-сообщества к исследуемой области знаний.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграмма, отражающая процентное соотношение изменения числа найденых результатов, произошедшее за этот период.

Отчет о поиске за 27.09.2017 г.

Отчет о поиске за 30.11.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для запросов связанных с темой работы, наблюдаются очень резкие перемены в числе найденых результатов, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Анализируя данные, приведенные в диаграмме, люратим внимание на то, что самое большое процентное изменение числа результатов происходило в системах Google и Bing, причем Google демонстрировал преимущественно рост, с максимальным показателем в 644%, а Bing преимущественно падение числа запросов с максимальным падением в 89%.

Такие резкие изменения могут быть связаны с процессами расширения либо оптимизации баз данных.

Так же важно отметить, что для некоторых запросов поисковые системы Bing и Meta не смогли стабильно обеспечивать достаточное количество информации ни при первом поиске, ни спустя два месяца.