ДонНТУ   Портал магистров


Каким должен быть современный сайт


Я занимаюсь копирайтингом уже около двух лет и постоянно сталкиваюсь с компаниями, которые занимаются продвижением и созданием сайтов, а также с заказчиками с самыми разными требованиями к написанию текстов. Я бы хотела рассказать, что нужно учитывать при разработке или оптимизации сайта, как сделать его привлекательным, как для посетителей, так и для поисковых машин.

Наполнение сайта

Уникальность и грамотность – главные требования, предъявляемые к контенту любого сайта. Это дает копирайтерам работу. Заказчики, обычно, не заинтересованы в самостоятельном написании текстов. Это часто касается описания товаров/услуг интернет магазинов, заполнения раздела новости или ответы на вопросы на сайте. Для написания статей заказчики размещают задания с тематикой и требованиями к текстам, главное из которых – высокая уникальность. Мы ищем информацию, изучаем тему и формируем контент, соответствующий заданию. Это называется копирайт. Существует его упрощенный вариант – рерайт, когда за основу берутся 1-2 источника и переписываются своими словами.

Другое обязательное требование к любому сайту – наличие подзаголовков, изображений, таблиц и списков. Информация, поданная в таком виде, воспринимается легче, чем полотно текста. В заданиях, которые я выполняю, списки и подзаголовки появляются в техническом задании (ТЗ) всегда, изображения и таблицы – реже. Уникальные изображения – задача непростая, поэтому достаточно того, чтобы на нем не было «водяных знаков». Другое частое требование называется вода. Заказчики, обычно, требуют текст с данным показателем в количестве 60-70%.

Требования, которые ко мне не относятся, это быстрая загрузка страниц сайта (достигается за счет минимизации файлов), приятный дизайн и удобная навигация. Когда пользователь попадает на сайт, он должен быстро находить нужный ему раздел, сайт должен выглядеть оригинально и ярко, но, ни в коем случае, не так, как будто кого-то стошнило вам на монитор всеми цветами радуги.

В чем состоит поисковая оптимизация сайта

Высокую посещаемость и успех сайту обеспечивает его нахождение на топовых позициях в списке поисковой выдачи популярных поисковых систем. Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization или SEO) подразумевает комплекс мер (внутренних и внешних), направленных на достижение высоких позиций в поисковой выдаче по определенным запросам. Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы работы, отсеивая сайты, переспамленные ключами или слишком водные. Для того, чтобы узнать, насколько в тексте много воды или переспама, копирайтеры используют сематнический анализ. Он подсчитывает частоту использования слов, показывает сематническое ядро, тошноту и водность текста. Тошнота отражает отношение наиболее частых слов в тексте к общему количеству, а вода – отношение стоп-слов (предлоги, частицы, междометья и другие слова, которые не несут смысловой нагрузки) к основному количеству. В водном тексте много вставных конструкций, предложения длинные, излишне осложненные. В прошлом часто практиковали написание текстов, где количество ключевых фраз было таким высоким, что текст становился бессмысленным и предназначенным только для роботов-поисковиков. Сегодня такие тексты отсеиваются машинами как спам, а оптимальное количество ключей на странице – 2-3 шт.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро – совокупность слов и фраз, отражающих тематику сайта. Его правильное формирование позволяет добиться высокого рейтинга в списке выдачи. Если сайт на стадии создания, нужно сформулировать эти слова самостоятельно, опираясь на тематику страниц, на которых они будут размещены. Если речь идет о готовом проекте, можно воспользоваться специальными сервисами, которые проведут анализ содержимого и представят существующее ядро. Запросы, по которым будут находить сайт, должны быть и широкими (например мужская одежда) и узкими (купить зимнее мужское пальто). При формировании ядра следует отсеивать неинформативные и не соответствующие теме ключевики.Также стоит изучить сайты более успешных конкурентов, отталкиваться от их ключевиков, но не копировать их.

Различные требования заказчиков

Обычно я занимаюсь рекламными текстами (они скорее описательные, реклама только в конце, часть текста с призывом купить здесь - не более 15%), описанием товаров интернет магазинов и написанием отзывов (да-да на товары и услуги, с которыми я не сталкивалась, так что будьте аккуратны, читая отзывы в интернете). За откровенное вранье и медицинскую тематику никогда не берусь: врать нехорошо, а размещать медицинские статьи, того хуже – инструкции для препаратов, написанные людьми, которые в этом мало что смыслят, считаю преступлением.

Почти все заказчики уже знакомы с современными алгоритмами поисковиков, которым нужны тексты для людей: содержательные, непереспамленные и не водные. Например, ключ купить рюкзак Харьков такие люди просят вставлять в текст 1-2 раза, в соответствии с правилами русского языка. Есть и вторая группа, которая запретит видоизменять запрос (да пожалуйста, мне не жалко) и упоминать его раз 10-12. Тогда мне нужно ломать голову и писать предложения вроде Если вы хотите купить рюкзак Харьков – прекрасное место, чтобы осуществить задумку. Предложение не несет особого смысла, а отсутствие знака препинания бросается в глаза, зато заказчик за такое платит. Я не вполне знакома с тем, как такие тексты проходят роботов, но знаю, что это серая оптимизация, официально не разрешенная и не запрещенная.

Уникальность текста проверяется специальной программой, которая выдает результат в виде двух процентных показателей. Первый – качество копирайта, второй – рерайта. Как правило, требования предъявляют к первому показателю, который показывает точные совпадения, а второй, в котором отражены похожие слова и структура, учитывается только при своем заметно низком уровне. Для текстов, связанных с какой-то узкой сферой, в которых используется ограниченный лексический набор предусмотрены особые требования. Для них не учитывается второй показатель уникальности, так как подставить синонимы и перефразировать, чаще всего, бывает невозможно. Это прописано в правилах биржи, на которой я работаю, но многие заказчики доказывают обратное до тех пор, пока дело не дойдет до администрации.

Самое приятное в моей работе – статьи на интересную тематику, пусть даже со сложными требованиями. Обычно их не просят наполнять большим количеством ключей. Нужно просто подготовить уникальный и информативный материал. Тогда я сосредоточена на раскрытии темы, не пытаюсь вставлять в текст нелогичные словосочетания, и не контролирую их частоту. Я просто увлекаюсь несколькими интересными статьями и пишу на их основе одну, в которую собираю весь необходимый, на мой взгляд, материал.