ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 01.10.2017 г.

Отчет о поиске за 27.12.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает глубины раскрываемого поиска.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах видно, как значительный прирост, так и падение показателей. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи для русского языка

Диаграмма 1 — Процент изменения результатов поисковой выдачи для русского языка

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи для украинского языка

Диаграмма 2 — Процент изменения результатов поисковой выдачи для украинского языка

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи для английского языка

Диаграмма 3 — Процент изменения результатов поисковой выдачи для английского языка

Из приведенных диаграмм можно сделать вывод, что изменение поисковой выдачи на русском и украинском языках незначительно, для большинства запросов количество результатов не изменилось.Наблюдается рост выдачи Яндекса на 14 % , а также падение доли Bing на 13 % по русскоязычным запросам. Это связано с повышением релевантности результатов Bing и Google, а также значительным ростом количества результатов Яндекса (по некоторым запросам до десяти раз). В англоязычной сфере видно увеличение доли Meta на 49 % и уменьшение на 30 %, 16 % и 3 % соответственно у Bing, Яндекса и Google.

Видно, что результаты поиска Яндекса значительно обходят конкурентов. Но их выдача никогда не отличалась релевантностью (поиск по конкретно заданной аббревиатуре).

Учитывая, что наибольшее количество результатов поиска во всех системах было получено для английского языка, можно смело утверждать, что в англоязычном сегменте тема улучшения качества цифрового изображения наиболее актуальна и, соответственно, содержит больше нароботок исследований.