ДонНТУ   Портал магистров

Одно из моих увлечений – дизайн и видеомонтаж

Дебют-первокурсника 2012 Данным направлением я начал заниматься еще в школьные годы. Первые видео работы были связаны с компьютерной игрой Counter Strike 1.6.

Монтаж (фр. montage) – творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение (Фототехника, 1981).

Видеомонтаж – это процесс, во время которого создается полноценный фильм из отснятого материала. Во время видеомонтажа специалист удаляет неудавшиеся моменты, создает сюжетный ряд, убирает погрешности съемки, редактирует звук. Добавление фотографий, титров в начале и конце фильма, субтитров, калибровка скорости и музыка делают фильм живым. Видеомонтаж – это искусство, и профессионал в этой области, как художник, создает шедевр из простой последовательности кадров, складывает мозаику так, чтобы получился увлекательный фильм.

В процессе изучения видео монтажа, я также увлекся фото и видео съемкой, что очень помогло на начальных курсах университета с работой. В дальнейшем, совместно с профкомом ДонНТУ был создан информационный портал СтудТВ ДонНТУ, в котором я принимал активное участие и всеми силами помогал активно развиваться.

В дальнейшем при поддержке Профсоюза работников образования и науки был создан Студенческий медиацентр, в котором освещалась студенческая жизнь всей Республики. В этом проекте я занимал должность корреспондента, оператора и специалиста по монтажу. На данный момент времени, я помимо фото и видео съемки, монтажа, также занимаю разработкой дизайна и выпуском двух газет: газета Перекресток – Профсоюз работников образования и науки и газета Слово профсоюзов – Федерация профсоюзов Донецкой Народной Республики.

Премия за Дело Понятие монтаж в кинематографе происходит от слова фр. Montage, одно из значений которого – сборка, соединение. На сегодняшний день известны как минимум три основных направления в подходе к монтажу фильма:

  1. Во французском кинематографе соответствует буквальному значению сборка фильма;
  2. В советском кинематографе 1920-х годов монтаж подразумевает получение нового смысла объединением исходных кадров, этим смыслом не обладающих;
  3. В голливудском кинопроизводстве понятие монтажная последовательность описывает сжатое повествование сюжета.

Советский режиссёр Лев Кулешов одним из первых в мире теоретически обосновал значение монтажа в кинематографе. Он считал, что монтаж – наиболее сильная сторона кино среди других видов искусства, присущая только ему, и позднее телевидению. Широко известные эффект и географический эксперимент Кулешовадоказывают, что авторы фильма могут заставить зрителя неосознанно прийти к тем выводам, которые заложены в монтаже и даже противоречат изображению в кадре или обстоятельствам съёмки.

Американский режиссёр Дэвид Гриффит был не столько теоретиком киноискусства, сколько сторонником новаторских монтажных методов, и изобрёл параллельный монтаж, когда друг с другом монтируются изображения из совершенно разных мест, повествуя о событиях, происходящих одновременно. Такая техника, использованная Гриффитом, делала его фильмы непохожими ни на одну из современных им кинокартин. Известно, что на режиссёра оказали огромное влияние исследования Кулешова и достижения советских кинематографистов тех лет.

Собственный метод интеллектуального монтажа разработал один из учеников Кулешова Сергей Эйзенштейн, считавший монтаж диалектическим способом создания смысла. Противопоставляя несвязанные друг с другом кадры он провоцировал зрительские ассоциации, вызванные неожиданностью их сочетания.

Советский кинематографист Всеволод Пудовкин также считал, что возможности монтажа уникальны и свойственны только кинематографу, в то время как все остальные выразительные средства присущи и другим видам искусства: фотографии, театру, литературе и звукорежиссуре. Его метод строящего монтажа предполагает вложение в смонтированную последовательность кадров смысла, которым они первоначально не обладали. Стенли Кубрик заявлял, что любит монтаж больше, чем все остальные стадии кинопроизводства, считая их лишь подготовительными.

Дебют-первокурсника 2012 Канадец Эдуард Дмитрык перечислял семь правил монтажа, которым должен следовать хороший режиссёр:

Программы, в которых производится сама работа

Я работаю на Adobe платформе, т.к. я считаю её самой практичной и успешной из всего предложенного.

Adobe After Effects – программа в которой я создаю эффекты, компьютерную графику и прочие задачи.

Adobe Premiere Pro – программа для склейки видео роликов в одно целое.

Adobe Photoshop, Illustrator, Lightroom – программы для выполнения дизайна.

Adobe InDesign – в этой программе происходит верстка газеты, буклетов, методичек.

Аспекты видеомонтажа

Кадр или план – так обычно называют кусок пленки (в нашем случае цифровой файл), на котором зафиксировано изображение, снятое в результате одного пуска камеры. Включили запись – начался план, работает камера – увеличивается длительность плана, выключили запись – закончился план.

Post Production (постпродакшн или монтажно-тонировочный период) – стадия производства фильма/клипа после окончания процесса съемки. Включает в себя обработку материала, его монтаж, аудио оформление, озвучивание, цветокоррекцию и т.д.

Материал – все что снято камерой и еще не смонтировано.

Стык или склейка – место соединения двух кадров, двух планов, где конец первого соединяется с началом второго.

Переход – эффект, применяющийся на стыке двух планов (наплыв, вытеснение и пр.).

Перебивка – отдельный кадр, который не содержит в себе объектов, запечатленных в соседних кадрах, – в предыдущем и следующем за ней – при монтаже непрерывно развивающейся сцены. Это способ как бы отвлечь внимание зрителя на другой объект, чтобы герой за это время успел в данной сцене перейти к другому действию.

Дизайн сертификата

Дизайн сертификата
(анимация: 6 кадров, бесконечное число повторений, 133 Кб)

Несколько важных советов:

Список использованной литературы

  1. Pikabu. Видеомонтаж от А до Я (часть 1) [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://pikabu.ru/story/videomontazh_ot_a_do_ya_chast_1_5151943 .
  2. Pikabu. Видеомонтаж от А до Я (часть 2) [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://pikabu.ru/story/videomontazh_ot_a_do_ya_chast_2_5173065 .
  3. Wikipedia. Видео монтаж [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Монтаж.