ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 18.09.2017 г.

Отчет о поиске за 03.12.2017 г.

Анализ результатов

Из полученного сравнения результатов по раличным системам поиска, можно прийти к выводу, что система Google, в подавляющем большинстве случаев, находит большее количество результатов для английского языка, нежели остальные. Это позволяет эффективно использовать её для поиска англоязычных материалов по теме магистерской работы. А вот с русскоязычными запросами Яндекс поиск справляется куда лучше, но количество найденных страниц выдается приблизительное, что и было отражено в таблице. Поисковик Мета даже для украинского языка, который является его основным рабочим языком, выдавал меньшее количество результатов по сравнению с остальными собратьями и лишь иногда обходил Bing. Можно сделать вывод, что его использование в большинстве случаев просто неоправдано. И, наконец, про Bing можно сказать, что это некий среднячок по выдаче запросов на различных языках. 

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц, в основном, выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем для трех языков приведен на диаграммах ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи для русского языка

Процент изменения результатов поисковой выдачи для украинского языка

Процент изменения результатов поисковой выдачи для украинского языка

Процент изменения результатов поисковой выдачи для английского языка

Процент изменения результатов поисковой выдачи для английского языка

Из диаграммы можно сделать вывод, что поисковые системы Google и Meta  дают максимальный прирост среди поисковых систем. Яндекс даёт максимальный прирост только для украиноязычного поиска. Так, например, количество найденных документов  на русскоязычный поиск Meta показала прирост аж на 165%, а Google в два раза меньше – 77%. Большие изменения наблюдаются в поиске на украинском языке. Максимальный прирост в Google дал 428%, Meta – 408% (причем это на название темы магистерской работы). Но самый максимум показал Яндекс – 572 %. В англоязычном поиске максимальный прирост найденных документов наблюдается только у Google – 274 %. 

Следует отметить, что также наблюдается и уменьшение колличества найденых документов. Особенно это связано с поисковой системой Bing (русскоязычный поиск меньше найденых документов на 58% «Влияние излучения мобильного телефона»), украиноязычный поиск – меньше на 69% на тему магистерской работы, в англоязычном поиске уменьшение наблюдается наиболее ярко. 

Уменьшение в данном случае может показывать не отрицательный эффект. Так как тема работы на сегодняшний является очень актуальной и проводится множество различных исследований по всему миру, то многие результаты могут опровергать предыдущие в силу технического прогресса. Поэтому, многие документы могут быть изъяты из общего поиска в силу своей неактуальности.