ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы. Для системы Bing язык выставлялся вручную для каждой языковой группы запросов.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 27.09.2017 г.

Отчет о поиске за 02.12.2017 г.

Анализ результатов

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском языке

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что по большинству запросов в системах Яндекс и Google наблюдается прирост в среднем от 10 до 40 %. Это может быть связано с тем, что в ходе подготовки сайта регулярно проводились запросы на данную тему, что заставило поисковые системы активизировать своих ботов в поиске большего количества результатов на данные запросы.

Bing и Meta в большинстве случаев уменьшили количество результатов (прирост в 100 % по количеству составляет 1–10 результатов). На некоторые запросы изменения составили всего несколько позиций, в других же отрицательный прирост составил сотни тысяч. Это связано с тем, что эти поисковые системы имеют существенно более ограниченные ресурсы по сравнению с Google и Яндекс, что вынуждает их регулярно чистить таблицы результатов, особенно, если подобные запросы в целом не пользуются популярностью.