Назад в библиотеку

Влияние стратегического планирования на Антикризисное управление в сфере услуг фирм в Палестине

Автор: Mohammed Almudallal, Hapriza Ashary

Перевод: Храпко А.Б.


Цель данной статьи заключается в анализе влияния стратегического планирования на кризисное регулирование в секторе услуг в Палестине и его использования во время кризисов, если они происходят. В данном исследовании использовались источники: научной литературы, касающиеся как стратегического планирования, так и антикризисного управления в развивающихся странах. Качественный метод используется в работе, так как позволяет исследователю получить более глубокие знания и понимание феномена. Однако, во-первых, руководители и менеджеры компании смогут разработать свою стратегию, используя практический подход для предотвращения кризисов или минимизации их последствий. Во-вторых, менеджеры смогут стратегически мыслить в разгар кризиса, чтобы справиться с ним более эффективно. В-третьих, фирмы должны иметь лидеров и команды, способные вдохновлять людей с уверенностью и стратегической направленностью.

Последствия: Руководители и руководители должны стремиться к тому, чтобы в компаниях применялась и разрабатывалась наилучшая стратегия предотвращения кризисов или смягчения их последствий.

1. Глобальной конкурентной среде сегодня бизнес стал более сложным, поэтому любой бизнес, большой или малый, стратегически слаб. Поэтому фирмы должны разработать надлежащие стратегии, с тем чтобы охватить меняющуюся ситуацию. Кроме того, целью разработки стратегии является опережение конкуренции и изменение ситуации на рынке. Соответственно, стратегия заключается в том, чтобы составить план для достижения положительных результатом и целей, а также речь идет о росте бизнеса через ресурсы фирмы. Основное значение имеет внутрифирменная мтратегия управления. Отмечается, что бизнес-цели нуждаются в стратегическом управлении для того, чтобы довести их цели до конца. В результате была создана концепция стратегического управления, которая в большей степени относится к управленческому аспекту стратегии.

Стратегическое управление (СМ), как заявили различные ученые и исследователи (например, Джонсон и др.) состоит из трех основных элементов: разработка стратегии, реализация стратегии и оценка стратегии. В дополнение к наиболее всеобъемлющему компоненту процесса СM, который является стратегическим планированием (СП), он закладывает основу для других этапов, таких как: разработка стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии и контроль. Следовательно, СП имеет важное значение для фирм, поскольку она может способствовать долгосрочному успеху и влиять на прогресс СМ. В частности, создание стратегических планов создаст новые возможности для процветания Фирмы, поскольку она рассматривается как основа для Фирмы от любого кризиса, который может оказывать влияние на Фирму на микро- и на макроуровне. Поэтому такие факторы ориентированы на развитие и понимание значений СП, как способ повышения устойчивости организации, с целью урегулирования кризисов и неопределенности, которые могут воздействовать на фирму и ослабить ее положение на рынке.

Другими словами, управление кризисами должны быть продиагностированы. Планирование кризисных ситуаций и правильная реакция на них, дает фирме возможность увеличения положительных показателей. Следовательно, Варго и Севилья (2011) считают, что кризис-менеджмент (КМ) сосредоточен на устранении угроз, в то время как СП нацелена на выявление возможностей.

Использование СП во время кризиса принесет существенную пользу Фирме, имея преимущества для функционирования и конкуренции, а также устойчивость в решении проблем неопределенности. Чтобы быть устойчивой на рынке труда, фирма должна активно использовать СП в нестабильной ситуации. Соответственно, фирмы сектора услуг (SSF) могут быть более гибкими, чем другие фирмы. Они могут успешно справляться с кризисами в любом месте и в любое время. Хотя многие фирмы, особенно в сфере обслуживания, планируют и управляют неэффективно, однако некоторые из этих фирм имеют потенциал для собственного развития и развития своих стратегических целей на профессиональном уровне.

Хотя значение сектора услуг в создании стоимости и занятости было рассмотрено, роль услуг поставщиков основных вкладов в производство услуг часто забывается и игнорируется. Оказывают негативное последствие на поставщиков ряд факторов приводящих к кризисным ситуациям. Таким образом, они сильно пострадали особенно во время кризиса, в том числе из-за ограниченности финансовых и людских ресурсов для реагирования.

2.1 Понятие стратегии в новой глобальной среде, которая характеризуется стремительными изменениями и ростом конкуренции фирмы сталкиваются с жесткими угрозами, которые могут повлиять на их бизнес и не допустить ее прогресса, поэтому бизнес-среда стала более сложной и интересной. Данная конкурентоспособность позволит фирмам создать свои собственные стратегии для того, чтобы превзойти конкуренцию и сделать НПП дифференцированной на рынке. В результате хорошо продуманной стратегии фирма может получить конкурентное преимущество и должным образом и справиться с проблемами, которые вредят компании в долгосрочной перспективе. Следовательно, фирма в данном контексте позволяет себе лидировать.

2.2 Определение стратегического планирования. Концепция стратегического планирования (СР), которая развивалась на протяжении нескольких десятилетий, является важнейшим компонентом в литературе по стратегическому управлению. Область стратегического планирования привлекла большое внимание как ученых, так и практиков, для выгоды от систематизированного стратегического планирования. Стоунхаус и Пембертон (2002) утверждают, что стратегическое планирование является разработкой и постановкой организации на всех уровнях, которые устанавливают общие и гибкие цели, стратегии и политики предприятия, что ведет ее к раскрытию новых возможностей. Поэтому стратегическое планирование рассматривается в качестве важнейшего инструмента управления в фирмах, направленного на руководство и обеспечение наличия соответствующих ресурсов в надлежащем месте и в надлежащее время для достижения целей.

2.3 Стратегическое планирование процесса развития, применяемые в стратегическом планировании сегодня являются очень важным инструментом. Как утверждает Брайсон, основная цель состоит в том, чтобы привлечь основных лиц, принимающих организационные решения, и согласиться с тем, что стратегическое планирование необходимо для развития фирмы.

Кроме того, важность процесса стратегического планирования привела к разработке ряда инструментов для оценки процесса и выявления сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз. Однако, Гатс утверждает, что типичные процессы стратегического планирования изучают текущую среду организации (например Настоящее Положение об организации, миссия, руководящие принципы), ожидания того, как он хотел бы расти и развиваться, организационных целей и его намерения для движения вперед (как она будет двигаться вперед для достижения своих целей). Данное мнение, в основном, дает понимание процесса стратегического планирования в целом.