Назад в библиотеку

Стратегический менеджмент как ключ к улучшению качества образования

Авторы: Maria JoseLatorre-Medinaa, Francisco JavierBlanco-Encomiendab
Источник: Портал ScienceDirect

Реферат

В последнее десятилетие система образования переживает долгий процесс реструктуризации с помощью модели управления образованием, которая была глубоко укоренена в прошлом для модели стратегического менеджмента, которая ориентирована на будущее. Данное исследование направлено на то, чтобы внести свой вклад в этом направлении. Во-первых, мы рассматриваем текущий сценарий изменений и изучаем устойчивое улучшение образования как приоритетную задачу в управлении образованием, давая понять, что наиболее значительными изменениями являются те, которые направлены на улучшение и на сами учебные заведения. Во-вторых, после выяснения того, что на национальном и международном уровне в исследованиях растет консенсус относительно наличия определенных ключевых элементов, необходимых для достижения этого улучшения, которые являются стратегическим управлением образованием и эффективным руководством в области образования, мы описываем отличительные характеристики и основные компоненты этого типа управления в образовании. Документ заканчивается выводами для улучшения учебной практики. В частности, изложены некоторые базовые компетенции для профессионализации управления образованием.

1. Введение

На протяжении всей истории неоднократно демонстрировалось, что те изменения и инновации, которые руководствуются государственными органами, отвечающими за образование, редко преуспевают. Возможно, одной из основных причин этого является то, что потребности и интересы каждого отдельного учебного заведения не были учтены ни в школе, ни в колледже, ни в университете, ни в преподавательском составе. Совсем недавно, ввиду этого недостатка в успехе, произошли изменения в том, как приближается инновация. В настоящее время начинает осознаваться необходимость диалога между учебным заведением и обществом с учетом конкретного контекста инноваций в каждом учреждении и признания того, что им необходимо действовать демократически, с участием и сотрудничеством со стороны общества. Таким образом, происходит переход от инноваций, связанных с радикальной институциональной реформой, и переход к взаимосвязи между инновациями, профессиональным развитием преподавательского состава и процессами обучения студентов. Другими словами, основное внимание уделяется конкретным характеристикам и потребностям учебного заведения. Cогласно «Bolivar and Domingo (2007)», любая инновация, которая не оказывает положительного влияния на качество обучения студентов, вряд ли может считаться успешной. В этом отношении растет и консенсус, как в Испании, так и на международном уровне, в отношении одного из ключевых факторов достижения устойчивого улучшения образования (Hargreaves & Fink, 2006), а именно стратегического управления обучением вместе с эффективным образовательным руководством (Hargreaves & Goodson, 2006) Данная работа направлена на анализ этих вопросов.

2. Устойчивое улучшение как ключевая цель управления образованием

Процессы, связанные с преподаванием и обучением в классе, должны быть в центре любого призыва к изменениям или инновациям, так как в конечном итоге это то, что преподавательский состав обеспечивает в классе, что отличает результаты обучения учащихся. Как было показано Райли, Хенвельд и Харрис (2002), исследования показали, что попытки добиться улучшения образования должны основываться на процессах преподавания и обучения, поскольку эти два фактора играют центральную роль как в создании, так и в улучшении. Объединенные усилия всех, кто работает в учебном заведении, должны быть сосредоточены на поддержке этих двух аспектов. Не имеет смысла делать акцент на организационных или учебных процессах, если они не окажут положительного влияния на практику обучения в классе. Согласно Элмору (Elmore, 2002), главной целью этих процессов должно быть достижение значительного улучшения обучения для всех студентов.

В свете вышесказанного и предполагая, что качество образования является ключевым фактором, определяющим результаты обучения, на приведенной ниже диаграмме мы приводим некоторые из ключевых компонентов, которые, согласно Брофи (2007), способствуют достижению прочных улучшений другими словами, которые улучшают эффективность преподавания в классе.

Дверь инноваций в классе: эффективные принципы преподавания

Рисунок 1 – Дверь инноваций в классе: эффективные принципы преподавания

В дополнение к вышеуказанным факторам исследования в области улучшения образования, в которых рассматривается само образовательное учреждение как место перемен (Escudero, 1991), подтверждают, что улучшение образования основывается на способности учреждения и его преподавательского состава управлять, принимать решения и создавать инновации которые отвечают требованиям их образовательной практики. Следовательно, стратегическая модель управления очень важна.

3. Стратегический менеджмент: Характеристика функций и ключевых компонентов

Исследование изменений в контексте улучшения образования разъяснило характер и охват эффективной модели управления для достижения желаемых улучшений в образовательной среде. В этом подходе в основе этого улучшения лежат новые управленческие мышления и практики. Эти вопросы остаются в центре далеко идущих дебатов, и мнения, которые, по-видимому, сводятся к модели стратегического управления с педагогическим руководством (Bolivar & Moreno, 2006). В настоящее время широко признано, что фундаментальная задача, лежащая в основе реорганизации учебных заведений, заключается в разрешении диссоциации, существующей между строго педагогической и более общей организационной. По словам Познера (2000), это предполагает признание того, что успешная трансформация образования связана с интегрированным стратегическим управлением. Только глубокие изменения в учебной практике приведут систему образования к оптимальному уровню для достижения стратегических целей, которые в настоящее время оказываются столь сложными, а именно: качество; равенство; пригодность для целей учебной программы; и более высокий профессионализм в обучении.

Стратегическое управление образованием охватывает многочисленные аспекты системы образования. Рендон (2009) выделяет несколько своих компонентов в качестве помощи для понимания, а также ряд факторов и фундаментальных компетенций, которые его поддерживают.

Имея это в виду, полезно изучить основные характеристики и компоненты этой модели стратегического управления. Что касается его характерных особенностей, то специализированная литература отражает следующее:

  1. Основной характер педагогики. Само образовательное учреждение является организационным краеугольным камнем системы образования, и, как таковое, именно в этом учреждении необходимо решать педагогические проблемы.
  2. Навыки для решения сложной задачи. Ключом является способность всех сотрудников учреждения эффективно работать с внешними командами и сетями для создания совместных проектов.
  3. Командная работа. Сотрудничество становится выражением культуры, которая направлена на обеспечение общего видения того, куда хочет попасть институт, и принципов обучения, которые преследуются. Он также предоставляет преподавателям инструменты, которые способствуют их преподавательской практике и помогают поддерживать высокую мотивацию. Совместная работа в образовательном контексте основана на процессах, которые способствуют совместному пониманию, и способствуют совместному планированию, действиям и размышлениям о том, что нужно делать и как это необходимо сделать.
  4. Открытость для обучения и инноваций. Миссия управления образованием заключается в создании «умной» организации, открытой для обучения со стороны всех ее заинтересованных сторон и обладающей способностью экспериментировать и внедрять инновации в достижение своих целей. Это включает в себя устранение основных барьеров, таких как страх и инерцию, и содействие ясности целей, в то же время подчеркивая необходимость изменений и совершенствования.
  5. Советы и рекомендации. Жизненно важно поддерживать преподавательский состав, позволять им решать проблемы и определять конкретные решения проблем, возникающих в процессе обучения.
  6. Организационная культура связана с четким видением будущего. Цель состоит в том, чтобы взглянуть на будущее и проблемы, которые они могут внести, путем разъяснения целей, достижения консенсуса и определения целей с целью достижения не только согласованности, но и духа предпринимательства и творчества. Крайне важно, чтобы всё образовательное сообщество снова задумывалось о своей жажде обучения, учитывая нынешний климат изменений в этом секторе.
  7. Стратегические системные вмешательства. Стратегическое планирование относится к объединенным процессам проектирования, разработки и текущего обслуживания и мониторинга действий или набора действий, которые связывают цели и компетенции учреждения с требованиями и возможностями. Это действие или вмешательство можно рассматривать как системное, если оно охватывает организацию в целом, ее взаимоотношения, ее цели и объективы, а также связывание с организацией в разных контекстах.

Что касается компонентов стратегического менеджмента в образовании, то, по-видимому, три ключевых компонента: системное стратегическое мышление, организационное обучение и педагогическое лидерство. Поскольку в последние десятилетия было подтверждено много разных исследований, для создания эффективных учебных заведений нужны педагогические лидеры, которые уделяют основное внимание процессам преподавания и обучения и которые выступают в качестве агентов изменений для постоянного улучшения в своих соответствующих организациях. Роль и доступность эффективного образовательного руководства признан незаменимым и решающим фактором в улучшении образования. Исследования, основанные на фактических данных по этому вопросу, четко определяют позитивную роль такого руководства в использовании усилий всех тех, кто участвует в улучшении образования на всех уровнях.

4. Последствия для улучшения учебной практики

Больше не обсуждается судьба любой попытки улучшить образование: его успех или неудача будут решаться внутри самого учреждения и преподавания в нем, а это, в свою очередь, зависит от качества педагогического руководства и эффективности из тех, кто играет ведущую роль. Руководитель учреждения и его старшая управленческая команда расцениваются как имеющие все более важную роль в управлении этим учреждением и его результатах. Отвечая на текущую потребность в эффективных управленческих требованиях этих специалистов, они обязуются расширить свои компетенции, чтобы разработать новые меры и инновации в целях повышения качества образования. Основными компетенциями в области профессионализации управления образованием являются:

Эти компетенции можно считать основополагающими для обучения старших менеджеров в учебных заведениях (Concha, 2007). Они также могут рассматриваться как институциональные показатели улучшения управления образованием и качества (Valenzuela, Ramirez, & Alfaro, 2009).

5. Выводы

Образовательным учреждениям нужны системы управления, которые способны эффективно и фактически контролировать результаты своих стратегий. Как и в сфере бизнеса, сектор образования должен применять структурированные методы для оказания стратегической поддержки.

Чтобы выполнить миссию организации, существующая модель управления образованием во многих странах должна пройти ряд изменений, чтобы более точно отразить компетенции и характеристики, описанные выше. Требуется новая модель управления на основе: значительных возможностей принятия решений; лидерства, которое сосредоточено не только на одном лидирующем лидере, но и распределяется по всей организации; командная работа; и стратегическое планирование, которые продвигают инновационную повестку дня в сфере образования. Если бы это преобразование могло быть осуществлено, это позволило бы в среднесрочной перспективе улучшить качество образования и привести различные институты в соответствие друг с другом с точки зрения качества и компетентности. Это также, в свою очередь, поможет повысить понимание обществом ценности и актуальности системы образования в целом.

Подтверждения

Эта работа поддерживается Исследовательской программой факультета образования и гуманитарных наук Сеуты.