ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Тематические статьи

  1. Формирование ценовой политики на предприятиях

    Автор: О.Н. Колесникова

    Описание: Ценовая политика является важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты экономического развития организации. Она существенно влияет на объем операционной деятельности предприятия, формирование его имиджа и на уровень финансового состояния в целом. Ценовая политика представляет собой действенный инструмент конкурентной борьбы на товарном рынке.

    Источник: Российское предпринимательство // Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика – 2015(24-16)

  2. Формирование ценовой стратегии предприятия

    Автор: В.В. Лизовская

    Описание: Рассматриваются ценообразующие факторы и эволюция подходов к выбору основной детерминанты цены. Представлен процесс разработки ценовой политики и стратегии на предприятии. выделены направления оптимизации ценовой стратегии предприятия и принципы оценки ее эффективности.

    Источник: Экономика. Налоги. Право // Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет) – 2017(5)

  3. О финансовой политике предприятия

    Автор: О.А. Евстигнеева

    Описание: При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает проблема совмещения интересов развития, наличия достаточного уровня денежных средств на развитие и сохранения высокой платежеспособности предприятия. Данная проблема решается с помощью разработки и соблюдения основных параметров финансовой политики. В статье рассматриваются сущность и содержание финансовой политики, выделяются краткосрочная и долгосрочная финансовая политика, по направлению действия внешняя и внутренняя финансовая политика. Данные аспекты раскрывают ее направления, которые могут быть нацелены на оптимизацию финансовых отношений и процессов, происходящих внутри компании, и на оптимальное использование возможностей различных сегментов национального и международного финансовых рынков для развития предприятия. Рассмотрены требования к разработке финансовой политики. Приведены компоненты, необходимые для формирования и реализации политики, а именно два взаимосвязанных направления: политика доходов и расходов, которые в целом на практике реализуют соответствующие функции финансов. Представлена финансовая политика как алгоритм действий для достижения основной цели предприятия, который предполагает реализацию последовательных этапов и включает различные инструменты и механизмы. Даны определения краткосрочной и долгосрочной финансовой политики. При разработке финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения. В выборе наиболее оптимального решения важную роль играет оперативная и точная информация. Сформулировано понятие финансовой информации и разработана ее классификация, отмечена ее важность для реализации целей финансовой политики, выявлена важность как внутренней, так и внешней информации, уточнена схема процесса генерирования финансовой информации для разработки и реализации финансовой политики.

    Источник: Вектор науки ТГУ // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский государственный университет – 2017(1)

  4. Ценовая политика предприятия нефтегазовой промышленности

    Авторы: Т.П. Некрасова, А.О. Алексеева

    Описание: Рассмотрены проблемы ценовой политики предприятий нефтегазовой промышленности и проанализированы особенности рынка нефтепродуктов. Разработана усовершенствованная модель прогнозирования цены на нефть в условиях российского рынка марки Urals. Для построения модели прогнозирования цены на нефть используются статистические методы прогнозирования как наиболее точные: построение тренда, метод корреляционно-регрессионного анализа. Проанализированы существующие зависимости между парами показателей: цена на нефть сорта Urals – спрос на нефть; цена на нефть сорта Urals – цена на нефть сорта Brent; цена на нефть сорта Urals – предложение на нефть; цена на нефть сорта Urals – мощности производства нефтеперерабатывающего завода; цена на нефть сорта Urals – насыщенность рынка нефти. Построена линия тренда и рассчитаны цены на нефть в рамках ретропрогноза. Рассчитан коэффициент корреляции в рамках регрессионной статистики; критерии Фишера, Дарбина–Уотсона, Бреуша–Годфри, Стьюдента; коэффициенты уравнения. Выработаны рекомендации по усовершенствованию методов ценообразования и прогнозирования предприятий нефтегазовой промышленности на примере ОАО ЛУКОЙЛ. Результаты построения модели прогнозирования цены на нефть положительные. Ценообразование двух сортов нефти имеет линейную зависимость, следовательно, этот фактор повысит прогностическую возможность нашей модели. Рассчитав коэффициенты уравнения регрессии, получили прогнозную цену на нефть сорта Urals на 2016 г. в размере 42,05 долл./барр. (с учетом спекулятивного фактора – 31 долл./барр.). В качестве базовых рекомендаций по установлению ценовой политики ОАО ЛУКОЙЛ выделена необходимость учета влияния мировых цен на товары-аналоги, а именно, цена одного из эталонных сортов нефти Brent.

    Источник: Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки // Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – 2017(5-10)

  5. Формирование ценовых цепочек в промышленном секторе экономики региона

    Авторы: В.В. Шарипова

    Описание: Статья посвящена изучению проблемы реализации региональной промышленной политики. Внимание акцентируется на разработке методологии формирования ценовых цепочек в промышленном секторе экономики региона. Автором предлагается применение концепции цепочки создания ценностей для регионального промышленного сектора.

    Источник: Известия РГПУ им. А.И. Герцена // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена – 2016(182)

  6. Разработка маркетинговых стратегий деятельности предприятий общественного питания

    Автор: М.А. Максимова, О.П. Дмитриченко

    Описание: Установлены существующие приоритеты в формировании маркетинговой стратегии предприятий общественного питания. Проведен анализ сравнительной оценки уровня спроса и эффективности деятельности различных видов предприятий и их ценовой по-литики. Получены данные для дальнейших разработок по оптимизации ассортиментной политики.

    Источник: Технико-технологические проблемы сервиса // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ) – 2017(2-40)

  7. Ценовая политика предприятия, её совершенствование и взаимосвязь с денежным потоком

    Автор: О.В. Шнайдер, В.А. Фролова

    Описание: Ежегодный рост спроса на продукцию ведет, как правило, и к повышению розничных цен на нее. Подобная ситуация позволяет и изготовителю рассматривать возможность увеличения отпускных цен. На основании вышеизложенного необходимо разобраться в ключевых аспектах политики ценообразования. Жесткие условия конкуренции определяют пути ценообразования на всех этапах жизненного цикла товаров, производимых и реализуемых промышленными предприятиями. Процесс ценообразования многогранен и сложен, так как подвержен воздействию внешних и внутренних факторов. Следует отметить, что цены и ценовая политика являются одной из ролевых составляющих маркетинга, значение которого в настоящее время возрастает. В частности, конечный результат деятельности будет зависеть от того, насколько рациональна, эффективна и эластична ценовая политика предприятия, потому что она может оказать долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю финансово-хозяйственную деятельность. Ценовая политика взаимосвязана с целями промышленного предприятия. Целенаправленность ценовой политики заключается в том, что на товары промышленного предприятия необходимо устанавливать такие цены которые могли бы безболезненно для его финансово-хозяйственной деятельности реагировать на малейшие изменения рынка и при этом не снижать намеченные объемы прибыли, а решать оперативные и стратегические задачи. Исходя из исторических данных цена является основополагающим фактором при выборе покупателем того или иного товара, в современных рыночных отношениях увеличивается доля неценовых факторов, таких как качество товара, стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

    Источник: Вестник НГИЭИ // Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный инженерно-экономический университет – 2017(11-78)

  8. Формирование ценовой политики предприятия

    Авторы: Е.В. Жидкова, А.Н. Жидков

    Описание: Рассматриваются сущность, цели и задачи ценовой политики производителей продукции. Описаны этапы разработки ценовой политики компании, основные ценообразующие факторы, методы рыночной корректировки цен, виды скидок. Приведены факторы чувствительности покупателей к различным уровням цен. Указаны основные проблемы в области ценообразования, характерные для разных типов рынков. Поэтапно рассмотрен механизм установления цен на конкретные товары.

    Источник: Вестник МГУЛ – Лесной вестник // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана – 2017(4-21)

  9. Ценовая политика предприятия оптовой торговли и инструментальные средства её реализации

    Авторы: В.Б. Мелёхин, Н.Ш. Шихалиева

    Описание: Рассматриваются проблемы, связанные с обеспечением эффективного функционирования и развития предприятия оптовой торговли на основе проводимой им ценовой политики, реализация которой позволяет покрыть все издержки обращения и получить максимально возможную прибыль. Показано, что для этого предприятию, в первую очередь, необходимо в соответствии с имеющимися у него финансовыми возможностями, объемами спроса на различные группы реализуемого товара и закупочными ценами у производителя на эти товары сформировать ценовую стратегию своего поведения на рынке. Предлагается формировать эффективную ценовую стратегию в зависимости от ситуации, сложившейся в экономической среде предприятия на основе различного сочетания основных форм его стратегического поведения. Определены условия применения различных форм стратегического поведения на рынке и разработаны инструментальные средства их реализации. В заключение отмечено, что рассмотренные формы стратегического поведения предприятия оптовой торговли и инструментальные средства их реализации позволяют ему проводить эффективную ценовую политику, гарантирующую получение необходимой прибыли для устойчивого финансового состояния в различных условиях современного нестабильного рынка.

    Источник: Интернет-журнал Науковедение // Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр Науковедение – 2017(4-41/9)

  10. Переводы статей

  11. Ключи управления инновационными рисками

    Автор: J.F. Lacoste-Bourgeacq

    Перевод: А.С. Кузеванов

    Описание: Перевод статьи Ключ к управлению инновационнымы рисками с английского языка, опубликованной онлайн-журнале КInnovation Management, который предназначен для специалистов-практиков управления инновациями.

    Источник: InnovationManagement.Se