Назад в библиотеку

Strategic Cost Management: An Overview

Автор: A. Mohan
Автор перевода: Несмачная Е.В.
Источник: A. Mohan. Strategic Cost Management: An Overview. Accounting Notes.

Значение стратегического управления затратами. В мировой конкурентной среде наиболее успешные компании рассматривают все свои расходы как инвестиции. Они принимают эффективные решения о расходах на основе стратегического видения и своих внутренних возможностей для придания ценности этим инвестициям. Обычно фирмам приходится снижать затраты в краткие сроки, не задумываясь об устойчивом росте и интеграции с бизнес-стратегией.

В сегодняшних условиях ведения бизнеса, связанных с ростом мировой конкуренции, новыми рынками, усилением регулирования и изменением демографии, компании должны развивать многогранную стоимость. Отмечают, что тактические решения традиционной фирмы, несмотря на то, что они потребляют значительные ресурсы, не смогли в полной мере сократить расходы и обеспечить конкурентные преимущества. Во многих случаях экономия средств, достигнутая в краткие сроки, приводила к убыткам, росту уровня затрат, при этом был нанесен значительный ущерб корпоративной структуре, имиджу, культуре и моральному духу.

Следует понимать, что «затраты» являются стратегической проблемой. Необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы оптимизировать их в контексте всей бизнес-модели фирмы. Важно тщательно контролировать выполнение любой выбранной стратегии, чтобы обеспечить соответствующий баланс между ростом доходов и затрат.

Было также отмечено, что компании, которые используют инвестиционный подход к управлению затратами, процветают в этой новой среде, балансируя между конкурентоспособной структурой затрат, экономически эффективным исполнением стратегии и инвестициями в будущем. Они очень хорошо реагируют на проблему затрат. Таким образом, становится необходимым связать управление затратами со стратегиями организации.

Естественно, что наиболее важными задачами для любой организации являются ее долгосрочный рост и выживание. Максимизация прибыли является ключом к достижению этих целей, что, в свою очередь, зависит от того, насколько эффективно растут доходы и насколько эффективно минимизируются затраты.

Из-за неустойчивого и постоянно снижающегося потока доходов организации вынуждены перестраивать свою структуру затрат и инвестировать в эффективную стратегию управления издержками, чтобы улучшить свои финансовые результаты.

Многие из систем затрат, применяемых в организациях, слишком устаревшие, поэтому им приходится избавляться от этих систем, изменять или настраивать их на измененные требования. Эффективное управление затратами помогает компаниям повысить эффективность бизнеса. Подпитываясь этими требованиями, сценарий управления затратами в последнее время стал свидетелем появления новой перспективы стратегии, а именно стратегического управления затратами, как важного игрока в решении проблем, связанных с затратами.

Стратегическое управление затратами - это предоставление и анализ данных о затратах и управленческом учете, о фирме и ее конкурентах для использования при разработке и мониторинге бизнес-стратегии. Стратегическое управление затратами фокусируется на снижении затрат, постоянном развитии и изменении, а не только на сдерживании затрат.

Необходимо знать, что традиционные системы управления затратами в основном поддерживают статус-кво, а способы применения существующих видов деятельности не рассматриваются. Следовательно, стратегическое управление затратами идет на шаг вперед и использует несколько подходов для эффективного управления затратами.

Основная цель стратегического управления затратами - помочь организации достичь лидерства по затратам и, согласно модели Майкла Портера, получить устойчивое конкурентное преимущество. Хорошо продуманная стратегия сокращения затрат позволяет менеджерам фиксировать максимальную ценность в виде прямой экономии. Это эффективный способ снижения затрат, увеличения доходов и содействия выживанию в условиях конкуренции.

Учетная информация играет важную роль в определении наиболее подходящего стратегического направления для организации; особенно информация о расходах является главным типом информации, необходимой для эффективного управления.

Таким образом, стратегическое управление затратами - это разработка метода управления затратами для целей стратегического управления. Стратегическое управление затратами можно определить как «тщательный анализ каждого процесса внутри вашей организации, разрушение ведомственных барьеров, понимание бизнеса ваших поставщиков и их развития».

Майкл Портер в конкурентных преимуществах расставил акценты стратегического управления затратами, разработав структуру определения конкурентной стратегии фирмы. Концепции Портера по управлению затратами и их дифференциации оказали сильное влияние на управленческое образование. Эти концепции обеспечивают основу стратегического подхода к управлению затратами, поскольку они объясняют, что фирма должна делать, чтобы добиться успеха.

Таким образом, в стратегическом управлении затратами есть два шага: во-первых, определить (используя структуру Портера), что должны делать менеджеры, чтобы добиться успеха компании, а во-вторых, разработать методы управления затратами для содействия усилиям руководства.

Важность стратегического управления затратами. Стратегическое управление затратами стало важной областью исследований сегодня. При формулировании стратегии достижения общих организационных целей необходимо четко определить различные факторы затрат. Идентификация ключевых источников затрат помогает компаниям сосредоточиться на основных видах деятельности, которые составят почти 90% общих затрат.

Ввиду этого нельзя недооценивать важность стратегического управления издержками. Это означает, что организация должна установить соответствующую структуру стратегического управления затратами для снижения своих издержек в определенных областях, от которых зависит успех организации. В литературе стратегическое управление затратами понимается по-разному.

Стратегическое управление затратами можно определить как «тщательное изучение каждого процесса внутри вашей организации, разрушение ведомственных барьеров, понимание бизнеса ваших поставщиков и помощь в их развитии». Купер и Слагмулдер утверждали, что стратегическое управление затратами является «применением методов управления затратами, которые одновременно улучшают стратегическое положение фирмы и снижают затраты».

Рамки стратегического управления затратами обеспечивают четкий план атаки для решения проблем и решений, которые затрагивают их. Ниже приведены три основных компонента этой структуры.

Рисунок 1 - Стратегическое управление затратами

1. Основные функции.

Основные функции делают акцент на характере бизнеса. Он отвечает на очень очевидный вопрос, какой бизнес мы ведем? На этом этапе фирма должна четко определить свои направления действий в отношении стратегического планирования, исследований и разработки продуктов.

2. Функция доставки.

Особое внимание уделяется увеличению затрат с помощью различных видов деятельности, таких как маркетинг, продажи, производство, контроль качества, закупка, проектирование и обслуживание, обслуживание клиентов, техническая поддержка и т. д. Превосходство в этих действиях может создать своеобразное конкурентное преимущество для компании в том случае, если руководитель сможет использовать свои ресурсы более рационально, чем его конкуренты.

3. Функция поддержки.

Как следует из названия, для поддержки основных видов деятельности необходимо выполнить некоторые второстепенные виды деятельности, включая ИТ, финансы и бухгалтерский учет, управление персоналом, общее управление и т. д.Такие действия будут способствовать выполнению основных мероприятий, чтобы цели фирмы могли быть успешно реализованы без потери ограниченных ресурсов. Они также помогут синхронизировать различные задачи, которые должны выполняться одновременно, чтобы стать лидером в управлении затратами.

Преимущества стратегического управления затратами:

Стратегическое управление затратами имеет ряд преимуществ, что позволяет бизнесу увеличить свои источники прибыли.

Ниже приведены некоторые преимущества:

1) разработка структуры для анализа стратегического распределения ресурсов предприятия на основе основных бизнес-процессов и видов деятельности;

2) улучшение видения компаниями своих источников затрат, что привело к улучшению формулировки его стратегических планов в стоимостном выражении;

3) предоставление возможности бизнесу оценить на высоком уровне, как методы на основе определенных действий могут быть развернуты на различных уровнях бизнеса для улучшения процесса управления затратами;