ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 13.10.2017 г.

Отчет о поиске за 15.12.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Для получения полной картины результатов поиска, отображающих изменение количества информации по теме дипломной работы, необходимо оценить результаты по нескольким критериям:

Критерий: по языку поиска

На рисунках 1 – 2 представлено процентное соотношение результатов поиска за 13.10.2017 и 15.12.2017. на разных языках.

Рисунок 1
Рисунок 1 – 03.10.2017
Рисунок 2
Рисунок 2 – 15.12.2017

Как видно из рисунка 1, в поисковых результатах преобладают англоязычные ресурсы (66%), на втором месте идёт русский язык (20%) и на последнем украинский (14%). Это можно объяснить тем, что английский язык является международным языком, и учёные всего мира публикуют статьи и материалы на английском языке для общего доступа. Следовательно, тема магистерской работы на английском языке освещена лучше всего.

На рисунке 2 видно примерно то же процентное соотношение результатов поиска по языкам: английский преобладает (64%), на втором идёт русский язык и на третьем месте украинский язык с 21% и 15% соответственно. Однако, следует отметить, что процентная доля англоязычных результатов поиска уменьшилась на 2%, доля рускоязычных и украноязычных результатов увеличилось на 1% и 1% соответственно. Это можно объяснить тем, что за прошедшее время было опубликовано больше статьей на русском и украинсокм языке.

Критерий: по поисковой системе

Результаты оценки по второму критерию представлены на рисунках 3 – 4. На них отображено количество полученных результатов поиска в различных поисковых системах.

Как видно из рисунка 3, больше всего результатов предоставила система Yandex (45%), в среднем – 15,4 млн на запрос. На втором месте, стоит Google (37%), в среднем – 12,4 млн. На третем месте Meta(11%). И на последнем месте поисковая система Bing(7%).

Рисунок 3
Рисунок 3 – 13.10.2017

Что же касается поисковых систем, ориентированных в основном на один язык, то на первом месте – английский язык, на втором месте – русский язык, на третем месте – украинский язык. Сумма по языкам:

  • английский – 1,2 млд
  • русский – 366,9 тыс
  • украинский – 260,6 тыс

Рисунок 4
Рисунок 4 – 15.12.2017

На рисунке 4 представлены результаты информационного поиска за 15.12.2017 г. На рисунке чётко видно, что в русском и в украинском сегменте лидирует Google, а в английском сегменте лидирует Yandex.