ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 18 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 19.10.2017 г.

Отчет о поиске за 09.12.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала системы Яндекс и Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что количество найденных страниц по некоторым запросам увеличилось, а по некоторым заметно снизилось. Изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на гистограмме ниже.

Диаграмма  — Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из гистограммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 180%, а для некоторых запросов количество найденных страниц уменьшилось, что свидетельствует о переиндексации базы данных поисковых систем и закрытием некоторых сайтов.

Гистограмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса «Management of competitiveness of the enterprise and ways of its improvement» понизилось на 99%, а поисковая выдача Google по запросу «Конкурентоспроможність» возросла на 173% .

Поисковая выдача по запросу «Methods of measuring competitiveness» в системе Bing возросла на 44%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось, например: «Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения» в системе Яндекс; Жильченкова Виктория Витальевна, ДонНТУ в системе Meta.