Українська
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я родилась в городе Димитров Донецкой области 6 июня 1995 года.

Мой папа – Мартыненко Сергей Александрович по профессии автослесарь, а по состоянию души – художник по металлу. В свободное от работы время, он создает кованые изделия – от подсвечников и подставок для цветов до заборов и ворот. Он также сам придумывает их и делает эскизы, по которым потом работает.

Моя мама – Мартыненко Виктория Николаевна по образованию учитель географии и биологии, но сейчас она главный специалист в Пенсионном фонде. Мама также очень увлеченный человек, у нее множество хобби: цветоводство, вязание, плетение гамаков.

Мои родители – творческие, увлеченные люди. От них и я унаследовала креативность и любовь к созданию красоты своими руками. С раннего детства я люблю рисовать, чуть позже увлеклась бисероплетением, вышивкой, немного вязанием.

Кроме творчества, я всегда занималась спортом. Но это был не какой-то один вид, которому я отдавала много сил и времени, т.к. я не стремилась серьезно заниматься спортом. Но, как и любому ребенку, мне постоянно нужно было движение; кроме того, мне хотелось попробовать как можно больше всего, поэтому в разное время я занималась и аэробикой, и плаваньем, и легкой атлетикой, и танцами.

В школе у меня были хорошие оценки, т.к. мне очень нравилось учиться. Любимыми предметами были история, география, правоведение и физкультура. Также мне очень нравилось писать сочинения. Я участвовала и побеждала в городских олимпиадах по моим любимым предметам, а также в областных – по географии и правоведению; по праву занимала призовые места в 10 и 11 классах.

Когда я училась в 9 классе, то параллельно учебе в Димитровской гимназии, я училась в Донецком лицее Эрудит по направлению Правоведение. Раз в месяц на выходные я уезжала на учебу в Донецк. Мне очень нравилось учиться в лицее, потому что там мы учили только право, и не было математики, которую я с детства не люблю. В то время правоведение было главным школьным предметом для меня. После 9 класса у меня была возможность остаться в лицее, но я решила, что буду доучиваться в своей родной гимназии.

Профессиональное становление

В детстве я мечтала о творческой профессии, но становясь взрослее, я стала полагать, что творчество – это только хобби и оно не может стать полноценной работой, поэтому я стала искать другие варианты. И в 13 лет я решила стать следователем. Уже тогда я начала готовиться к своей будущей профессии: с одной стороны, я стала серьезно заниматься правоведением, а с другой, – готовиться к экзамену по физической подготовке, который обязательно нужно сдавать при поступлении в вузы такого направления. Но в выпускном классе передо мной стало одно препятствие, которое я, к сожалению, а может быть, и к счастью, не смогла преодолеть. Дело в том, что для поступления в вузы МВД недостаточно сдать внешнее независимое тестирование и экзамен по физической подготовке. Необходимо также собрать ряд документов, за которыми нужно обращаться в местные органы милиции. Мои родители были против того, что я выбрала такую профессию и, поэтому, отказались идти со мной оформлять документы. Я же была слишком застенчивой, чтобы сделать это самой. Поэтому решила, что буду поступать в гражданский юридический вуз, но на соответствующий факультет. Однако, как оказалось позже, даже в таком случае необходим был пакет документов из милиции. Я уже настроилась на то, чтобы пойти за документами самой, но их оформление занимало много времени, которого у меня уже не было.

Тогда я начала искать какое-то другое направление для учебы. Поскольку я хорошо знала право, то поступала в основном в юридические вузы. Но просто право меня мало интересовало, казалось скучным. Но т.к. в школе я еще любила географию, то сдавала ВНО не только по истории, украинскому и английскому (что нужно в юридические вузы), но и географию (для подстраховки). В итоге я подала документы в 4 вуза на несколько похожих направлений. И у меня остался еще 1 вуз, куда можно подать документы и 1 сертификат ВНО, в котором был очень высокий балл, и который я нигде не использовала – по географии. Конечно, я захотела использовать еще одну возможность для поступления. Тогда я стала искать, для какой специальности можно применить сертификат по географии. Но везде, где в перечне сертификатов есть география, также была обязательной и математика, которую я не сдавала, не знала и не любила. Но вот мне попалась на глаза геодезия, где профильным предметом была география и по выбору математика или история. И я подала документы в ДонНТУ на направление подготовки Геодезия и картография. Потом я, конечно же, стала читать об этой профессии. Я поняла, что математика здесь есть, но я думала, что это какие-то простые расчеты, а основное – это география.

В итоге я прошла на бюджет во все вузы, на все направления, куда подавала документы. Но, как я уже писала выше, меня не привлекала юриспруденция в общем, а только уголовное право. Тогда я и решила, что буду учиться на геодезии, ведь это почти та же география, только с немногим количеством расчетов.

Но оказалось, что все совсем не так, и геодезия – это практически одна сплошная математика, да еще и много внимания уделяется программированию. Это огорчило меня, но я продолжала учиться, поскольку привыкла доводить начатое дело до конца. Иногда у меня просыпался интерес к специальности, иногда угасал. Но одно я могу сказать с уверенностью: именно благодаря тому, что я учусь в ДонНТУ на кафедре геоинформатики и геодезии, я поняла, что много чего могу – даже разобраться в высшей математике и программировании.

Есть также еще один положительный момент в том, что я выбрала именно эту специальность. Дело в том, что если бы я училась, скажем, на юриста, мне было бы не очень интересно, но достаточно легко учиться и я посвящала бы все время лишь учебе. Я бы окончила вуз и не знала, что же делать дальше. Геодезия же – это наука, которая дается мне тяжело, и еще не окончив университет, я понимаю, что эта не та профессия, в которой я смогу реализовать себя. Поэтому параллельно учебе в университете я стала искать другие виды деятельности, в которых я могу сделать карьеру. И получилось так, что я вернулась к истокам, а именно, к творчеству. Сейчас я рисую портреты на заказ. Также я окончила курсы кроя и шить. Сейчас шью одежду для себя и даже выполнила несколько заказов для других людей. Я поняла, что хочу и могу зарабатывать творчеством. Вот так, проучившись в университете несколько лет, я, наконец, смогла ответить на вопрос Чем я хочу заниматься?.

Цели, планы и видение будущего

В самом ближайшем будущем я планирую окончить магистратуру по специальности Геодезия и дистанционное зондирование, т.е. завершить то, что начала и окончательно доказать себе, что я могу справиться со сложностями, которые встречаются на моем пути.

Далее я планирую создать свой творческий бизнес. Продолжу рисовать портреты на заказ. Буду активно развиваться в этой сфере: осваивать рисование портретов не только простыми и цветными карандашами, но и другими материалами, пробовать работать в разных стилях. В планах создать свой сайт, что позволит мне лучше представить свои портреты, а клиенты смогут с большим удобством делать заказы. В этом, я считаю, мне очень поможет мое образование, ведь благодаря знаниям, полученным в техническом университете, я четко понимаю, как создаются сайты и как можно организовать сайт наиболее удобно и эффективно. Также, как я писала выше, мне интересно создавать одежду. Сейчас это не более, чем увлечение, но это очень перспективная ниша и, возможно, когда-нибудь я превращу свое швейное хобби в прибыльную профессию.

Также, как и любая девушка, я хочу создать крепкую, дружную и любящую семью.