Назад в библиотеку

Энергосбережение в строительстве из опыта стран ЕС

Автор: Mark Ndubuka

Автор перевода: А.И. Колосов

Контекст

В настоящее время энергоэффективность в Сербии находится на низком уровне. По отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) Сербия использует в шесть раз больше энергии, чем Германия, причем на строительство приходится почти 40 процентов потребления энергии. По-прежнему существуют большие возможности для энергосбережения во всех общественных зданиях, таких как школы и детские сады. Отсутствие изоляции, повреждение зданий и устаревшее отопление, кондиционирование воздуха и системы горячего водоснабжения способствуют высокому уровню потребления.

В качестве кандидата на вступление в ЕС Сербия обязалась ввести более высокие требования к низкому потреблению энергии в зданиях. Первые шаги по этому пути включали принятие закона об эффективности использования энергии и плана действий по повышению энергоэффективности.

Тем не менее, до сих пор мало сделано, поскольку общие условия не способствуют повышению энергоэффективности в общественных зданиях. Существующими препятствиями для повышения эффективности являются отсутствие стандартов и положений, низкий политический приоритет данной проблемы и дефицитные инвестиционные фонды. Ситуация усугубляется тем фактом, что энергия субсидируется, а это означает, что сбережения от энергетических показателей только окупаются в долгосрочной перспективе.

Задача

Улучшились общие условия для эффективного использования энергии в общественных зданиях в Сербии, особенно в школах и детских садах. Это включает в себя руководящие принципы и положения, которые предусматривают, как общественные здания могут быть реабилитированы, чтобы улучшить свои энергетические показатели. Доступны ремесленники, обладающие навыками, необходимыми для выполнения этих мер на высоком уровне.

Подход

Общенациональный проект по энергоэффективности в общественных зданиях посвящен ситуации в 6500 школах или детских садах страны. Он работает в четырех областях:

Законодательным учреждениям даются рекомендации о том, как принять надлежащие правила для выполнения требований национального плана действий по энергоэффективности Сербии. Персонал, работающий в государственных учреждениях, таких как Министерство образования и местные органы власти, обучен тому, чтобы делать точные оценки понесенных расходов и возможности для энергосбережения посредством мер по повышению энергоэффективности в зданиях. Для этого готовятся оценки затрат для различных мероприятий, а здания распределяются по различным категориям в соответствии с потреблением энергии. Проект способствует международному опыту и способствует контактам с экспертами из других стран, которые уже успешно используют эти инструменты.

Проект поощряет заинтересованные стороны создавать консультативную платформу под руководством сербских учреждений. В этом контексте он использует и совершенствует инициативу Белградского университета по созданию центра компетенции по энергоэффективности. Во время ознакомительных поездок в Германию заинтересованные стороны могут собирать информацию от Федерального агентства по окружающей среде Германии, энергетических агентств и специализированных институтов об их услугах и способах их работы.

Инструкторы в сербских учебных заведениях приобретают необходимый опыт, чтобы предлагать курсы повышения квалификации для дворников и мастеров, что ведет к повышению качества мер по энергосбережению в общественных зданиях и улучшению обслуживания этих объектов. Мэр, советники и другие лица, принимающие решения, также информируются о возможностях повышения энергоэффективности в общественных зданиях.