ДонНТУ   Портал магистров ДонНТУ

Искусство цифрового рисунка

Мое первое знакомство с изобразительным искусством началось ещё в раннем детстве. Меня часто можно было заметить за этим творческим процессом. Я повзрослела, а интерес к художеству не пропал. Учиться технике рисования пришлось самой. Моя любимая отрасль это портреты карандашом.

Рисунок1

Технологии развивались, и я обратила свое внимание на цифровое рисование.

Первое, с чего хочется начать это монитор. Для цифровой графики подойдет любой ЖК-монитор, но лучше использовать современные мониторы с матрицей IPS. В сравнении с матрицей TFT, разница очень существенная во всех смыслах, яркость, насыщенность, оттенки, содержание черного цвета, контраст - всё, что важно в цифровой живописи. Но это не значит, что на TFT мониторе нельзя рисовать и добиваться отличной цветопередачи. Важно правильно откалибровать монитор, а именно настройки цветового профиля, для того чтобы при сохранении изображения, с цветами которые вы задумали и видите, не возникало проблем с несовпадением цвета на разных устройствах и программах, потому что иногда, они отображаются по разному. Особенно это касается продуктов Adobe (В данном случае Photoshop), которая часто использует свой цветовой профиль Adobe RGB, а монитор часто использует свои заводские настройки цветового отображения. Поэтому главная цель - сделать их едиными. Для этого подойдет профиль sRGB IE, который является стандартом при просмотре изображений в интернете, и который будет отображать графику на всех устройствах одинаково.

Для облегчения самого процесса рисования я обзавелась графическим планшетом фирмы Wacom. Моей первый средой для рисования стал Photoshop. Первым, единственным и неповторимым. Кто бы что не говорил – это программа номер один в мире в своей индустрии.

Рисунок2

Первое с чего стоит начать портрет это с его наброска. Я обычно рисую его сразу в Photoshop, используя планшет, но бывают случаи, когда я начинаю с эскиза на бумаге. При выборе цвета кожи, стоит использовать заранее подготовленную палитру на отдельном слое. Для рисования кожи нужно определиться с основным тоном, полутонами, тоном для теней, светлых участков и более теплыми оттенками для рисования скул. Я начинаю рисование с использованием нейтрального бежевого цвета и закрашиваю всю кожу кистью. Затем выбираю более темный цвет из палитры и начинаю добавлять тени, закрашиваю область губ нежно розовым основным цветом для губ. Глядя, на портрет необходимо определить, на какие участки нужно добавить тени и света. Теперь дело за умением передавать детали. Кистью тщательно прорисовываю все части лица (нос, глаза волосы и тд.). Всё на отдельных слоях, чтобы позже была возможность подправить недостатки. Рисуя глаза, первым делом закрашиваю нужные участки, используя основные цвета для глаз. Глазные яблоки имеют шарообразную форму, поэтому края глаз должны быть темнее, а центр – светлее. Верхнее веко должно иметь тень. У нижнего века тоже наношу тень, но на пару оттенков светлее. Добавьте немного света на радужную оболочку глаза. Радужная оболочка состоит из множества тонких линий, идущих от зрачка. При рисовании губ используется таже методика добавления света и тени. Следующий шаг это волосы. Рисование начинается с более толстых прядей волос, а закончивается более тонкими. Для облегчения задачи, можно воспользоваться в настройках кисти опцией Shape Dynamics (Динамика формы). Так концы волос будут выглядеть более естественными.

Когда голова готова можно приступить к рисованию тела и детального фона, если того требует ситуация.

Учебников по цифровому рисованию, я еще не встречала. Мой способ перенять знания опытных художников, это просмотр обучающих роликов и видеоуроков. Главная мысль, извлеченная из личного опыта, изначально изучить основные приемы и тонкости традиционного рисования на бумаге. А самая главная мысль - если вложить свои силы, желание и капельку творчества все получится, пусть даже не с первого раза. К тому же, как сказал поэт и философ Станислав Ежи Лец: Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе. Поэтому судить о результате своей работы, в первую очередь, должен сам творец.

Рисунок3