Українська   English
ДонНТУ   Портал магистров

Реферат по теме выпускной работы

Содержание

Введение

На данном этапе развития современной науки все больше и больше появляется необходимость во внедрении новых технологических инноваций в область складского хозяйства, а именно в грузоподъёмный транспорт данной области. Так как в развитых странах для хранения основного объема продукции используют высотные склады (70% всего объёма грузооборота), то имеет смысл производить исследование этой отрасли. Хранение на складе увеличивает стоимость продукции от 10% до 200% от его начальной стоимости. Вместимость высотного склада может варьироваться от 10-13 тысяч мест хранения до 250-400 тысяч, что составляет 80% от объема площади хранения. Без склада обойтись невозможно, так как на данный момент не существует технологии способной идеально синхронизировать создание и оборот продукции между производителем и потребителем.

С другой стороны, постоянное стремление к упрощению и оптимизации складских процессов вынуждает всё чаще обращаться к опыту других областей человеческой деятельности, зачастую даже не смежной. Одной из таких проблем можно назвать избыточное давление на бетонный фундамент склада, создаваемый статическим и динамическим напряжением. Вследствие этого давления в фундаменте появляются трещины и проседания, что может не благополучно сказываться на целостности конструкции склада. Из-за этого, при постройке склада, около 30% его стоимости тратится на земельные работы и фундамент. Внедрение свежих идей и технологий поможет сократить расходы на постройку и содержание основной части здания.

В связи с тем, что на данный момент на складе используется множество грузоподъёмной техники разного принципа работы, но не один из из этих типов, не решает проблему равномерного давления на грунт, что бы исключить ухудшение целостности фундамента, а в дальнейшем уменьшить все смежные с этим затраты. Одним из вариантов решения данной проблемы, является внедрение воздушной подушки в складской грузоподъёмный транспорт. Благодаря его принципу работы, данная проблема найдёт новое решение в этом виде транспорта, а его перспективность и новизна, даёт возможность к внедрению инноваций , что в дальнейшем может открыть новые горизонты для складской отрасли в целом. Вышеперечисленные данные говорят о том, данная тема является актуальной.

1. Актуальность темы

Такой транспорт имеет ряд преимуществ: манёвренность (быстрый разворот на 360 градусов, вокруг своей оси не за действуя дополнительное пространство для манёвра), высокая грузоподъёмность (при небольших габаритах, имеет грузоподъёмность, в данном примере, 380т , есть системы перемещающие грузы до 1000 тонн, в теории, грузоподъёмность платформ неограниченна), равномерное распределение веса по всей площади транспортировки груза, возможность дистанционного управления, скорость передвижения и его диапазон регулирования.

Из основных преимуществ данного вида техники можно отметить – снижение длительности производственного цикла сборки силовых трансформаторов, уменьшается механические воздействия на узлы трансформатора за счет сокращения подъемно–транспортных операций, снижение затрат на обслуживание существующего грузоподъемного оборудования, отказ от устаревшего оборудования для межпролетных перемещений.

После внедрения отмечают:

Основываясь на преимуществах, можно заметить, что воздушная подушка во многом решает недостатки ныне существующих видов внутри- и межцехового транспортного и грузоподъемного оборудования.

2. Цель, объект и предмет исследования.

Целью данной работы является изучить историю развития, ввести классификацию оборудования, рассмотреть комплектацию разных типов оборудования на воздушной подушке внутрицехового транспорта в зависимости от их назначения, рассмотреть применение пневмоколес и давление создаваемое ими на пол.

Объект исследования: воздушная подушка в технологическом оборудовании грузоподъемного транспорта

Предмет исследования:процессы перемещения погрузочно-разгручного технологического транспорта на воздушной подушке.

3. Анализ работ по теме

Транспорт на воздушной подушке – транспорт с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого аппарата двигаться над различными препятствиями на поверхности, над которой перемещается воздушная подушка. [1]

Рисунок 1 – Устройство воздушной подушки

Рисунок 1 – Устройство воздушной подушки

Необходимость инновационной модернизации отечественной экономики обусловлена ее устойчивым отставанием в производительности труда (в 2-3 раза) по сравнению с развитыми странами. Это отставание можно объяснить тем, что во многих отраслях национальной экономики не завершен переход на III и IV технологические уклады, а формирование пятого уклада было упущено по причине неудачных рыночных реформ. Технологическое развитие национальной экономики отличается ярко выраженной неравномерностью: высоко-технологичные отрасли национального хозяйства находятся на v-м и VI-м технологических укладах, а остальные - на III-м. Разнородность технологических укладов создает массу проблем в функционировании и развитии национальной экономики отечественного производства.

Работы ученых Анкифиев В. О., Горбушин А. Р., Курсаков И. А., Лысенков А. В., Третьяков В.Ф., Фомин В. М., Хозяенко Н. Н., Чевагин А. Ф., Шиповский Г. Н., Суржик В.В., Мурзинов В.Л в основе своей, исходят из вышеуказанного тезиса, который дает почву, для возможного направления науки, а именно, для грузоподъемного транспорта на воздушной подушке, так как данная технология разрешит основыные проблемы колесного транспорта, путем замены органа перемещения в рабочей плоскости. [2, 3, 14]

Основным моментом, на который упирались в работах [3, 4] была проблема воздействия пневмоколесного транспорта на фундамент. Типичными представителями такого транспорта являются тележки, рохлы, автопогрузчики, боковые штабелеры и их разновидности. Но такой способ перемежения груза, как пневматическое колесо, переносит давление на фундамент в месте его соприкосновения, создавая сконцентрированное напряжение. Но распределение и нагрузки между колесными парами будет изменяться в зависимости от загруженности средства. Так как транспорт может перемещаться по площади склада нагрузки от колес будут попеременно действовать на фундамент склада.

Результатом такого недостатка могут быть трещины в фундаменте и его проседания в местах интенсивной нагрузки, что отрицательно сказывается на качестве опорной поверхности. [4, 5]

Так же, у многих авторов, упоминается, что на ряду с другими грузоподъемными машинами на складах и внутрецеховом производстве, воздушная подушка дает ряд преимуществ, а именно низкую шумность, плавность хода и малые площади для разворота, которые могут изменить правила эксплуатации и конструирования складов. В основном этим исследованиям посвященны работы [5, 6, 7, 10]

Наряду с развитием автоматизированных и удаленно управляемых систем появилась тенденция, внедрять эти методы управления во все сферы промышленности. В работах [8, 9] изучаются и предлагаются пути решения и внедрения, комплексов по удаленному и автоматизированному управлению средствами на воздушной подушке используемыми внуртицеховым транспортом.

В завершение раздела, хочется отметить, что данное направление достаточно молодо (берет начало в 60-ых годах прошлого века), и требует внедрения большего количества математических подходов к изучению и осмыслению рабочего процесса, об этом упоминает Суржик В.В.[3], где он рассматривает структурно-математический подход к данной отрасли. Так же он упоминает, что в данной отрасли существует небольшое количество работ, которые упоминают параметры привязывающие работу транспорта на воздушной подушке к условиям склада или промышленного объекта (габариты, маневренность,скорорсть перемещения и д.р.) из этого исходит, то что некоторые нюансы и особенности работы ТВП рассмотренны недостаточно глубоко, из-за чего внедрение транспорта имеет некоторые эксплуатационные проблемы, наряду с большим количеством преимуществ. [3, 11, 13]

4. Планируемые практические результаты

В результате выполнения магистерской работы должны быть разработаны математические модели, целью которых бедет привязка параметров рабочей зоны к эксплуатационным данным ТВП .

В технологической части магистерской работы планируется разработка комбинированной модели ТВП, для работы на складах, котрая будет включать в себя преимущества пнемоколесного транспорта и ТВП. Так же, будут даны экономические обоснования внедрения модели на производство с учетом конструкционных введений, изменения режима работы и упрощения производства. В последних разделах, будут рассмотренны охрана труда на производстве с данным видом транспорта и транспортом, который будет работать в одном помещении, а так же безопастнось жизнедеятельности и гражданская оборона.

Список источников

  1. [Электронный ресурс], https://ru.wikipedia.org/wiki/ – статья в интернете.
  2. Любимов В.И. и др. «Суда на воздушной подушке: устройство и эксплуатация.» Москва: Машиностроение 1984, – 312 с.
  3. Дворянинов В.Г., Сорокин Э.А. «Внутрицеховой транспорт на воздушной подушке» Москва: Машиностроение, 1989. – 348 с.
  4. Агейкин А.С. «Специальные главы теории автомобиля: учеб. пособие» Москва: МГИУ, 2008. – С. 297.
  5. Транспортные средства Мовит на воздушной подушке //Промышленный транспорт. – 1984 – №8. – С.25-26.
  6. Борьба с шумом на производстве / Е.Я. Юдин, Л.А. Борисов, И.В. Гореншнейи и др.; Под общ. ред. ЕЯ. Юдина – — М.: Машиностроение, 1985. – 400 с.
  7. Константинеску В. Н. Газовая смазка. – М.: Машиностроение, 1998. – 718 c.
  8. R. М. Сог1еss, G. Н. Gоnnеt, D. Е. G. Наге, D. J. Jеffгеу and D. Е. Кnuth. On The Lambert W Function./Advances in Computational Mathematics.– 1996. – №5 – С. 329-359.
  9. Залманзон Л.А. «Специализированные аэрогидродинамические системы автоматического управления» . – — М.: Наука, 1998. – 468 с.
  10. Мурзинов В.Л.» Малошумный пневмоконвейер с дозированной подачей сжатого воздуха в воздушную подушку // Известия вузов». – М. Машиностроение. –2007, №10.–С. 44–50.
  11. Мурзинов В.Л.» Автоматическая стабилизация толщины воздушной подушки и снижение шумоизлучения в пневмоконвейерах // Автоматизация и современные технологии». – 2008, №10. – С. 3–9.
  12. Суржик В.В. Структурно-параметрический синтез математических моделей экранопланов. – Иркутск, 2012. – 184 c.
  13. [Электронный ресурс], http://www.aircaft.ru/aviation-encyclopedia/sh/2752-shassina-vozdushnoy-podushke.html – статья в интернете.
  14. Анкифиев В. О., Горбушин А. Р., Курсаков И. А., Лысенков А. В., Третьяков В.Ф., Фомин В. М., Хозяенко Н. Н., Чевагин А. Ф., Шиповский Г. Н. Методика исследований аэродинамических эффектов при включении вектора тяги // Техника воздушного флота. – 2011. – № 4. – С. 39–46.