Авторы: Куверин И.Ю., Дешевов М.А.
Куверин И.Ю., Дешевов М.А. Разработка тормозного стенда для автосервисных предприятий. Существующие в настоящее время тормозные стенды обладают высокой стоимостью, что делает их недоступными для средних и малых автотранспортных и автосервисных предприятий. В связи с этим была разработана собственная конструкция тормозного стенда для самостоятельного изготовления в условиях автосервисного предприятия.
Ключевые слова: тормозной стенд, расчет на прочность, диагностика, ремонт, автомобиль.
Существующие в настоящее время тормозные стенды обладают высокой стоимостью, что делает их недоступными для средних и малых автотранспортных предприятий [1].
В связи с этим предлагается собственная конструкция стенда, свободная от указанного недостатка. Предлагаемая конструкция тормозного стенда представлена на рис.1 и 2.
В его комплект (рис.1) входят: опорное устройство 2, пульт управления 2, выносной пульт, цифропечатающее устройство.
Для обеспечения удобства съезда автомобиля с роликов стенда (рис. 2) между ними установлен пневмоприемник. Ролики 11 и 13 стенда при установленном на них колесе автомобиля приводятся во вращение с постоянной скоростью от балансирно подвешенного мотор-редуктора 4. При затормаживании колеса возникающий реактивный момент передается на датчик силоизмерительной системы 2, выходной сигнал которого пропорционален тормозной силе на колесе. Сигнал с датчика усиливается и поступает на компараторы неравномерности и суммы и параллельно на цифровые приборы контроля тормозных сил.
Аналогично происходит испытание и другого колеса оси, установленного на рядом расположенном блоке роликов. Передача движения от электродвигателя к роликам осуществляется через планетарный редуктор (рис.3), который отбалансирован вместе с электродвигателем.
Выполненная разработка могут быть использована проектно-конструкторскими организациями и отдельными автотранспортными предприятиями.
1. Шадыев Е. Р. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей путем совершенствования метода диагностирования тормозных систем с гидравлическим приводом по изменению угловой скорости вывешенных колес дис. ... канд. тех. наук: 05.20.03 Саратов, 2002 199 c.