Назад в библиотеку

Разработка тормозного стенда для автосервисных предприятий

Авторы: Куверин И.Ю., Дешевов М.А.

Аннотация.

Куверин И.Ю., Дешевов М.А. Разработка тормозного стенда для автосервисных предприятий. Существующие в настоящее время тормозные стенды обладают высокой стоимостью, что делает их недоступными для средних и малых автотранспортных и автосервисных предприятий. В связи с этим была разработана собственная конструкция тормозного стенда для самостоятельного изготовления в условиях автосервисного предприятия.

Ключевые слова: тормозной стенд, расчет на прочность, диагностика, ремонт, автомобиль.

Существующие в настоящее время тормозные стенды обладают высокой стоимостью, что делает их недоступными для средних и малых автотранспортных предприятий [1].

В связи с этим предлагается собственная конструкция стенда, свободная от указанного недостатка. Предлагаемая конструкция тормозного стенда представлена на рис.1 и 2.

В его комплект (рис.1) входят: опорное устройство 2, пульт управления 2, выносной пульт, цифропечатающее устройство.

Рисунок 1 – Общий вид тормозного стенда

Рисунок 1 – Общий вид тормозного стенда
1 – рама; 2 – опорное устройство; 3 – подъёмное устройство; 4 – стационарный пульт управления; 5 – фундаментный болт

Для обеспечения удобства съезда автомобиля с роликов стенда (рис. 2) между ними установлен пневмоприемник. Ролики 11 и 13 стенда при установленном на них колесе автомобиля приводятся во вращение с постоянной скоростью от балансирно подвешенного мотор-редуктора 4. При затормаживании колеса возникающий реактивный момент передается на датчик силоизмерительной системы 2, выходной сигнал которого пропорционален тормозной силе на колесе. Сигнал с датчика усиливается и поступает на компараторы неравномерности и суммы и параллельно на цифровые приборы контроля тормозных сил.

Рисунок 2 – Блок роликов тормозного стенда

Рисунок 2 – Блок роликов тормозного стенда
1 – рычаг; 2 – датчик силоизмерительной системы; 3 – клеммная коробка; 4 – мотор-редуктор; 5 – рама: 6 – крышка; 7 – опоры; 8 – пневмораспределитель; 9 – муфта; 10 – трап; 11 – поддерживающий ролик; 12 – подъемник; 13 – ведущий ролик

Аналогично происходит испытание и другого колеса оси, установленного на рядом расположенном блоке роликов. Передача движения от электродвигателя к роликам осуществляется через планетарный редуктор (рис.3), который отбалансирован вместе с электродвигателем.

Рисунок 3 – Планетарный редуктор тормозного стенда

Рисунок 3 – Планетарный редуктор тормозного стенда
1 – водило в сборе; 2 – корпус в сборе; 3 – фланец; 4 – вал; 5 – подшипник; 6 – кольцо; 7 – болт; 8 – шайба; 9 – манжета; 10 – болт; 11 – крышка; 12 – болт; 13 – манжета; 14 – шайба; 15 – болт

Выполненная разработка могут быть использована проектно-конструкторскими организациями и отдельными автотранспортными предприятиями.

Литература

1. Шадыев Е. Р. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей путем совершенствования метода диагностирования тормозных систем с гидравлическим приводом по изменению угловой скорости вывешенных колес дис. ... канд. тех. наук: 05.20.03 Саратов, 2002 199 c.