Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием пяти поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 16.09.2018 г.

Отчет о поиске за 11.11.2018 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наиболее адекватные результаты показала система Google. Практически во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Только в поисковой системе Bing при запросе имени научного руководителя не удалось ничего найти.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Анализируя результаты отчета о поиске, можно сделать вывод, что в общем для всех поисковых запросов количество найденных страниц уменьшилось. Стоит обратить внимание на то, что понижение числа результатов преобладает на русском и украинском языках, а на английском – в основном повышение. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Средний процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 25%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось. Средний процент уменьшения результатов для некоторых поисковых систем (Bing) достиг почти 100%.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждой поисковой системы по трем языкам.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запросов на английском языке выросло лишь на 7,37%, а в системе Bing возросла на ≈ 21%. Поисковые выдачи в системе Yahoo на всех языках увеличились, особенно на английском. На русском языке результаты запросов для остальных поисковых систем значительно уменьшились. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, Механизмы Traffic Engineering в MPLS в системе Google).