Назад в библиотеку

Разработка информационного web-портала

Авторы: В.Н. Фролов, Г.И. Ахметшина
Источник: Технические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). – СПб.: Свое издательство, 2017. – C. 6-10.

Аннотация

В ходе данного исследования были рассмотрены теоретические аспекты создания сайтов, был разработан информационный web-портал, рассмотрены его основные разделы и содержание.

Ключевые слова: задачи, портал, сайт, разработка, предмет, объект, цель, методы

Использование информационных систем на данный момент, приобретает все большую популярность. С каждым годом объем внедряемых новейших технологии только растет. В соответствии с этим растёт и количество пользователей информационных систем [1].

Рынок услуг представлен различными информационными системами, и чаще всего они базируются на веб-технологиях. В ходе нашего исследования мы рассмотрим процесс создания информационного webпортал. И основной целью нашей работы будет создание единой и доступной информационно-образовательной среды для студентов. Соответственно задачи, которые мы определили в ходе данной работы — это объединить всевозможные информационные, технологические, справочные и образовательные сервисы; создать удобную интерфейсную надстройку над образовательной средой, обеспечивающую персонифицированный доступ к ресурсам; разработать информационно-образовательный веб-портал [2].

При разработке сайта основное внимание уделяется проектированию веб-ресурса. На первом этапе информационного проектирование создается внутренняя структура, с учетом того, чтобы будущие пользователи имели возможность просто ориентироваться в представленном ресурсе[4, c. 140].

Процесс проектирования обычно состоит из трех частей:

Выделим два параметра, которые считаются ведущими чертами любого web-ресурса:

  1. Содержательный, подразумевает модули, которые будут представленные на портале, чтобы заинтересовать пользователя. Предназначение ресурса должно быть понятно с первого взгляда. Также изначально необходимо продумать и концепцию последующего развития сайта, какие блоки и материалы можно будет добавить в будущем. Особое внимание стоит уделить информационному наполнению, конечно же, здесь также существует множество правил;
  2. Технический, что подразумевает под собой метод размещения информационных блоков на портале, предполагающий удобство просмотра всех разделов, а также внешний вид портала обязан отвечать внутреннему содержанию. [5, c. 141].

Первая страница обязана быть достаточно прозрачна для использования, чтобы уже первое посещение вызывало интерес к этому ресурсу. Одним из параметров выступает удобство навигации, когда разделы портала внятно структурированы и все ссылки работоспособны. Так работа над порталом включает несколько этапов: разработка и формирование технического задания; создание содержания; создание навигации; тестирование портала.

В техническом задании должны быть отражены надлежащие пункты: общие цели портала; структура портала; разработка концепции; эскизный проект.

Информационный сайт, должен выполнять несколько функций: быть визитной карточкой; информационной брошюрой, где можно сообщить самое необходимое, он должен быть интересным и увлекательным для конечных пользователей и содержать в себе: новости, объявления, материалы и многое другое; выполнять функции периодического издания, т. е. быть средством публикации, где можно выложить собственные педагогические наработки, или творческие работы.

В процессе данного исследования нами был разработан информационно-образовательный портал, который обеспечивает доступ к необходимой учебной информации, используя любое мобильное устройство. Данный портал выполняет информационные задачи, а также содержит разделы с информацией, необходимой для обеспечения образовательного процесса на факультете среднего профессионального образования в КНИТУ.

Главная страница портала представлен на рисунке 1. Сайт доступен для ограниченного доступа, чтобы познакомиться с основными разделами портала, нужно пройти процедуру регистрации.

Также на главной странице размещено приветствие, рисунок 2.

Рисунок 1 – Главная страница

Рисунок 1 – Главная страница

Рисунок 2 – Приветствие

Рисунок 2 – Приветсвие

Таким образом, создана комфортная для студентов и преподавателя информационная и обучающая среда, которая дает возможность данным категориям пользователей удовлетворять информационные и образовательные потребности. В структуру нашего образовательного портала, представленного на рисунке 2, входят: новостные ленты и рассылки. расширенные многоуровневые способы навигации и поиска; сборники образовательных ресурсов; материалы. [3, c75]

Созданный нами портал содержит следующие разделы:

— «О нас», раздел был представлен ранее, на рисунках 1 и 2, он содержит в себе приветствие и краткую информацию о назначении сайта;

Рисунок 3 – Структура образовательного портала

Рисунок 3 – Структура образовательного портала

— «Научная школа», содержит описание используемых в образовательном процессе педагогических технологий, а также содержит в себе форму регистрации и авторизации пользователей, представляющих расширенный доступ к информационному контенту данного портала и представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Научная школа

Рисунок 4 – Научная школа

Помимо этого, в данном разделе вы сможете пройти пробной тестирование, представленное на рисунке 5, которое поможет вам узнать несколько важных параметров: коэффициент интеллекта, уровень креативности, ваша будущая профессия.

Рисунок 5 – Тестирование

Рисунок 5 – Тестирование

— «Блог преподавателя», представленный на рисунке 6, где публикуются наиболее актуальные педагогические наработки, информация об учебном процессе, а также актуальные объявления для студентов;

Рисунок 6 – Блог преподавателя

Рисунок 6 – Блог преподавателя

— «Академия», представленный на рисунке 7, является виртуальной образовательной площадкой и содержит в себе несколько функциональных категорий

Рисунок 7 – Академия

Рисунок 7 – Академия

Далее рассмотрим представленные функциональные категории:

1. Тестирование, рисунок 8, содержит в себе электронные тесты по дисциплинам курса;

Рисунок 8 – Тестирование

Рисунок 8 – Тестирование

2. Электронные курсы, рисунок 9, содержит в себе перечень разработанных электронных курсов;

Рисунок 9 – Электронные курсы

Рисунок 9 – Электронные курсы

3. Остальные категории представляют собой хранилище файл-шаблонов, различных электронных документов и полезных материалов.

Также на сайте имеется форма обратной связи, рисунок 10, которая содержит в себе основные контакты и позволяет отправить любое сообщению администратору сайта.

Рисунок 10 – Контакты

Рисунок 10 – Контакты

Разработка данного портала является, несомненно, актуальной задачей, т. к. помогает создать комфортную и привычную образовательную среду для современных студентов, привлекая их внимание и вызывая неподдельный интерес к учебному процессу. Также в ходе данной работы нами были решены следующие задачи: рассмотренные теоретические предпосылки создания сайтов, а в частности информационных порталов; разработана и реализована структура информационного портала. Портал должен стать отличным инструментом по улучшению образовательного процесса на факультете СПО в КНИТУ.

Список литературы

1. Электронная библиотека студента. URL: http://bibliofond. ru/view. aspx?id=552385 (дата обращения: 07.06.17);

2. Студенческий научный форум// [Протасов А.В.]/Информационно-образовательные ресурсы учебных заведений среднего образования в сети интернет. URL: https://www. scienceforum. ru/2013/168/4457 (дата обращения: 07.06.17).

3. Комаревцев Е.М. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации: Учебное пособие. —Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. –75 с.

4. Е.В. Клименко, А.В. Протасов, А.А. Третьяков. Информационно-образовательный портал «Школа сотворчества»//Менделеевские чтения. Матер. 41 Рег. научно-практ. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — г. Тобольск –2010. — с. 140–141.

5. Е.В. Клименко, Л.С. Селянина. Образовательный сайт по теме «Устройства персонального компьютера»// Менделеевские чтения. Матер. 41 Рег. научно-практ. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — г. Тобольск. — 2010. — с. 141–142.