Назад в библиотеку

Определение оптимального технического решения автоматизированной многоуровневой парковки для автомобилей.

Автор: Д.В. Июльский, А.А. Сибилев, С.О. Кожевников
Источник:Журнал Новая наука Ивановского государственного политехнического университета, 2015. – №6(2).

Аннотация

Д.В. Июльский, А.А. Сибилев, С.О. Кожевников Определение оптимального технического решения автоматизированной многоуровневой парковки для автомобилей. В статье рассмотрены различные варианты решения такой острой проблемы, как нехватка парковочных мест в системе городской инфраструктуры. Необходимость и целесообраз ность строительства высотных механизированных автостоянок для легковых автомобилей обуслов лена острейшей проблемой временного и постоянного хранения автотранспорта.

В условиях плотной городской застройки и высокой автомобилизации решением проблемы хранения автомобилей могут стать автоматизированные наземные и подземные многоуровневые стоянки. В работе [1] был выполнен обзор существующих технических решений наземных многоуровневых стоянок и определены наиболее перспективные технические решения.

На этапе выбора предпочтительного технического решения необходимо задать наиболее важные параметры рассматриваемого оборудования и выбрать оптимальную конструкцию

Известно большое количество методов для выбора оптимального технического решения различного вида оборудования. Наиболее предпочтительным и менее трудоемким для выбора оборудования является использование суммарного обобщенного критерия эффективности [2].

где ?i – весовая оценка частотного критерия; ji a – безразмерная величина частотного критерия; j – номер варианта оборудования

Весовая оценка частотного критерия определяется исходя из опроса мнений экспертов [3].

Безразмерная величина частотного критерия определяется из системы

где i(пред) a – предельное значение рассматриваемого показателя; i(статич) a – значение параметра оборудования.

Выбор используемой формулы производится по каждому фактору отдельно в соответствии с тем, минимальное или максимальное значение критерия является благоприятным.

Используя значения технических характеристик автоматизированных многоуровневых автомобильных парковок, были выполнены расчёты частотного критерия и суммарного обобщенного критерия эффективности для каждого рассматриваемого технического решения.

Результаты выполненных расчетов представлены в виде диаграммы приведенной на рис. 1. Из диаграммы видно, что наибольший показатель критерия эффективности получено для автоматизированной башенной многоуровневой парковки и составляет Кфо=0,57. Следовательно, данное техническое решение наиболее предпочтительно.

Рисунок 1 - Значения обобщенного критерия эффективности автоматизированных парковок автомобилей

Предложенная методика может использоваться для выбора любого оборудования для нужд предприятий занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобильной техники.

Список использованной литературы

1.Июльский, Д.В. Технические решения автоматизированных многоуровневых стоянок для легковых автомобилей [Текст] / Д.В. Июльский, С.О. Кожевников,– Новая наука: Стратегии и вектор развития: /в 3 ч. Ч.2-Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 103-107.
2. Кожевников, С.О. Методика выбора оптимальной конструкции подъемника для автомобилей [Текст] / Вестник развития науки и образования. №3, 2014. – Москва С. 98-101.
3. Корочкина, Е.Е. Электронный лабораторный комплекс для определения качества жидкостной обработки волокнистых систем [Текст] / Е.Е. Корочкина, С.Е. Соловьев, Е.С. Константинов // Известия вузов, Технология текстильной промышленности №1.2012. с. 122-125.