Биография

Личностное становление

Я, Сторожук Наталья Олеговна, родилась 9 апреля 1996 года в городе Донецке в семье учителя математики Сторожук Елены Алексеевны и машиниста электропоезда Сторожук Олега Николаевича.

В 2002 году поступила в Донецкую общеобразовательную школу № 126 в городе Донецке, которую закончила с отличием. В начальных классах я была балованной и очень активной девочкой, что иногда вредило образовательному процессу, но в целом учеба давалась легко. В средней школе отдавала предпочтение точным наукам, а также географии. Галушка Виктор Иванович не только интересно и познавательно проводил уроки, но также руководил туристическим клубом «Азимут». Вместе с другими ребятами я посещала теоретические и практические занятия, получив в 11 классе удостоверения младшего инструктора по туризму, успешно сдав экзамены. Применять полученные знания на практике получалось несколько раз в год: ходили в походы к реке Крынке, реке Оскол, в холодное время года ездили на турбазу «Норд» на соревнования по спортивному ориентированию. Ребята постарше сплавлялись по рекам малой родины, ходили в походы по Крыму. К сожалению, с началом войны деятельность клуба прекратилась. Под руководством Виктора Ивановича заняла II место на городском этапе конкурса работ Малой Академии Наук, где были представлены результаты собственных наблюдений за геокомплексом долины реки Крынки.

Для того чтобы я развивалась не только духовно, но и физически, в 4 года родители выбрали для меня образцовый хореографический ансамбль «Ника» в ДК «Заперевальный».Так как ансамбль не имел какого-то определенного танцевального направления, получилось попробовать всего по-немногу: русские и украинские народные танцы сменялись современными контемпорари и брейком, а по выходным – основы классического танца у станка, упражнения на выносливость и гибкость. Ансамбль не раз становился призером и победителем областных и народных конкурсов эстрадной хореографии.

Профессиональное становление

Заинтересованность компьютерными технологиями у меня появилась в 12 лет, когда компьютер появился у меня дома. Позже, когда в старшей школе классы стали делить на подгруппы, я не задумываясь выбрала для себя информационно – технологический профиль. Благодаря Дидык Людмиле Владимировне, моему учителю по информатике, я смогла определиться с направлением учебы в университете. Именно на её уроках я впервые познакомилась с программированием. В отличие от многих других школ, на профильных занятиях нас учили писать программы на Pascal, основам верстки сайтов, работе в большинстве приложений из пакета Microsoft Office. На олимпиадах по информационно – коммуникационным технологиям и программированию занимала призовые места на районном этапе, часто соревнуясь со своим нынешним одногруппником – Титаренко Михаилом.

Выбрать ВУЗ было просто – лучшие инженеры выпускаются именно из ДПИ. Как и прочие абитуриенты, документы подала и в ДонНУ, но несмотря на то, что прошла там на специальность «Программная инженерия» в первую «волну», ждала звонка из политехнического и не пожалела об этом. Кроме обучения на основной специальности, сразу поступила на второе высшее образование по специализации «Экономика предприятия в отрасли (Программная инженерия)», куда меня убедила поступить молодой преподаватель с кафедры экономики Панкова Мария Викторовна.

Первый год обучения был очень тяжелым: много новых предметов, непривычный после школы график учебы, строгие преподаватели и острая нехватка времени. Кроме того, в моей группе было много хорошо подготовленных студентов, рядом с которыми я чувствовала себя неуверенно. Однако позже освоилась, привыкла к новому коллективу и учеба пошла на лад. Благодаря преподавателям таким как Скворцов Анатолий Ефремович, Грищенко Дарья Игоревна, Коломойцева Ирина Александровна, Чернышева Алла Викторовна многое в мире программной инженерии стало для меня ближе, интересней и понятней. Кроме учебных дисциплин, учеба в ДонНТУ научила меня быть более ответственной, целеустремленной, усидчивой, предприимчивой и уверенной в себе.

После окончания бакалавриата документы на поступление в магистратуру были поданы без капли сомнения. Не смотря на то, что с дипломом уже была возможность официально устроиться на работу, было принято решение получить полное высшее образование с целью углубления знаний в области программной инженерии а так же заложить основу для будущего карьерного роста, который ограничивается диплом бакалавра.

Поступать на магистратуру по экономике отказалась в силу трудности написания двух магистерских работ одновременно и возможного недостатка времени, как это было в случае с бакалаврскими дипломами. На данный момент с интересом работаю над своей магистерской работой на тему «Исследование методов и алгоритмов определения жанра литературных произведений на основе технологии Text Mining» под руководством Скворцова Анатолия Ефремовича. На выбор темы повлияла любовь к чтению, в особенности детективного жанра, как современных, как и классических произведений.

Цели, планы и видение будущего

На данный момент основной целью является успешная защита магистерской работы и дальнейшее трудоустройство по специальности. В процессе обучения в университете и прохождения практики на предприятии меня заинтересовало направление оценки качества программного обеспечения, в связи с чем после окончания университета планирую развиваться в этой области. Первым шагом станет обучение и сдача экзаменов на международный сертификат ISTQB.

В связи с ситуацией в нашем регионе на данный момент строить дальновидные планы не буду, однако уверена, что моя профессиональная деятельность так или иначе будет связана с инженерией программного обеспечения.