Назад в библиотеку

Что такое инновации и как бизнес может их стимулировать?

Автор перевода: Сильченко В.А.

Источник (англ.): What is innovation and how can businesses foster it?

Профессор и автор Джон Бессант объясняет, почему инновации часто путают с идеями и почему обучение на ошибках так важно для успеха бизнеса.

Как бы вы определили инновации? Инновации - это создание ценности из идей. В то время как большой интерес представляет коммерческая ценность, многое можно сделать с социальной ценностью. Для Красного Креста создание социальной ценности-это случай жизни и смерти, и хотя это не создает много денег, это создает реальную ценность из идей, таких как простые недорогие гигиенические продукты, чтобы избежать инфекции, связанной с санитарией. Не должно быть никаких ограничений в отношении того, откуда берутся инновации. Он может исходить от наших собственных команд, от того, что делают конкуренты, от рынка. Сегодня все дело в том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи, поэтому компании должны убедиться, что у них есть хороший набор антенн, чтобы подобрать эти тенденции.

Как люди обычно misdefine это? Люди объединяют идеи с инновациями. Если у меня есть отличная идея для сердечного клапана, мне понадобится много времени, чтобы уточнить эту идею, взять на себя вклад и знания других людей, чтобы развивать его, и требовать от пользователей, чтобы проверить его. Это долгий путь, чтобы создать потенциальную ценность из идеи. Если это бизнес-идея, вы должны убедить многих людей, таких как инвесторы, поставщики и, самое главное, клиенты и конечные пользователи, что это хорошая идея и, в конечном счете, что они будут довольны ею.

Какие ингредиенты необходимы для бизнес-инноваций? Вам нужна дорожная карта для пути к созданию ценности, а также стратегия, которая определяет, где и как инновации помогут вашей организации добраться туда, где она должна быть. Затем компаниям необходимо создать атмосферу, в которой приветствуется творчество, заставляя людей чувствовать, что они могут доставить идею, и что безопасно делиться своими собственными и связываться с другими. Также важно сотрудничать. Потребность в налаживании связей существовала всегда, но сегодня она называется “Открытые инновации”, что означает налаживание связей с людьми внутри и вне организации. К настоящему времени было сделано достаточно ошибок, чтобы мы могли увидеть рецепты успешного управления инновациями, начиная с 1960-х годов. Очень важно слушать пользователей, рынок и даже сотрудничать с конкурентами. Наконец, вам нужно дать себе время подумать и улучшить свой подход. Характерными особенностями таких компаний, как Three mobile или Philips, которые существуют уже более 100 лет, является необходимость адаптации их инновационного подхода.

С какими проблемами может столкнуться более крупная компания, когда дело доходит до инноваций? Любая фирма начинается как стартап с одной идеи-и хотя это трудно, это может произойти. Однако, когда вы начинаете расти и должны сбалансировать несколько идей, вам нужен портфель инноваций. Это означает, что у вас есть некоторые идеи, которые являются длинными выстрелами, а некоторые из них довольно безопасны. Очень часто организации застревают в игре в безопасность, поэтому их форма инноваций становится тем, что они делают лучше, и она становится более постепенной, поскольку организация пытается управлять рисками и поддерживать стабильность. Но чтобы выжить, вам нужно растянуться и исследовать; балансирование между безопасными ставками и длинными выстрелами-это напряжение, которое нужно многим организациям.

Можете ли вы измерить инновации? Вы можете измерить, что вы вкладываете, например, деньги или время, которое вы даете сотрудникам для работы над идеей. Вы можете сделать то же самое с вещами, которые выходят, например, сколько новых продуктов было выпущено за последние несколько лет, в пропорции к продуктам, которые предлагает ваша организация. Или можно посчитать количество и тип предложений по инновациям, сделанных сотрудниками. Также важно измерить процесс того, насколько хорошо бизнес управляет инновациями, например, ходит в спортзал и пробегает, насколько вы сильны в разных группах мышц. Вы можете сделать это, спросив, есть ли у вас эффективные процессы для превращения идей в успешные инновации, или если у вас есть вспомогательная структура и климат поощряют его.

Можете ли вы научить людей быть инновационными? Утвердительный ответ. К настоящему времени было сделано достаточно ошибок, которые мы можем видеть рецепты успешного управления инновациями, начиная с 1960-х годов. Например, речь идет не только о технологии или о том, чтобы спросить рынок, чего он хочет, потому что они не всегда знают. Иногда, как и в случае с iPhone, вам приходится лидировать на рынке. Популярной идеей на данный момент является инновация бизнес-модели, когда компании меняют свою идентичность с поставщика на создателя конкретной Услуги. Airbnb не владеет ни одним отелем, но является крупнейшим в мире поставщиком жилья – его бизнес-модель основана на платформе, позволяющей людям делиться своими собственными пространствами.

Консультанты и лекторы могут научить, что делать, но, в конце концов, овладение техникой и подходом зависит от индивидуальных предприятий и людей. Им нужна способность управлять инновациями, будучи готовыми признать, что что-то не работало в прошлом, и видеть, как это может работать лучше в будущем. Джон Бессант является автором и профессором инноваций и предпринимательства в Университете Эксетера.