Назад в библиотеку

Инновационная политика предприятия в кризисных условиях

Автор: Сильченко В.А., Кравцова Л.В.
Источник: Развитие инновационной деятельности на ГП ДЖД / Материалы Международной научно-практической конференции Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие. – Донецк, ДонНТУ – 2018, с. 205-208.

Аннотация

Сильченко В.А., Кравцова Л.В. Инновационная политика предприятия в кризисных условиях в статье рассмотрены основные инновационные ресурсы для выхода предприятия из кризисных условий. Проведен анализ инновационной инфраструктуры, как фактора ресурсного обеспечения предприятия в период кризиса.

Общая постановка проблемы

С началом военно-политических действий Донецкая Народная Республика вступила в новый этап своего развития. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельности уделяют внимания все большее количество предприятий, хозяйствующих субъектов, начиная от организаций малого бизнеса и заканчивая государственными структурами управления. Применение различных новаций на предприятиях железнодорожного транспорта позволит повысить их конкурентоспособность на рынке транспортных услуг, а также обеспечить увеличение прибыли предприятия при минимальных затратах информационные системы и новые технологии; новые технические средства; совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы; безопасность движения; социальная защищенность [1].

Цель данного исследования

Целью данного исследования определена последовательность процесса внедрения инновационных технологий. Инновационный процесс можно представить как определенный вид деятельности предприятий, который создает последовательную цепочку событий, которая берет начало от идеи в сфере ресурсосберегающих инноваций и приводит к ее практической реализации путем создания инновационного продукта, применения его в практической сфере и реализации на рынке.

Основные результаты исследования

Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Донецкой области осуществляется на основе целенаправленной научно-технической политики отрасли. Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям: управляющие

В наши дни специалистами ГП «Донецкая железная дорога» ведутся работы по усовершенствования технологического процесса грузовых и пассажирских перевозок. Так в путевом хозяйстве реализуется программа оснащения железных дорог путевыми машинами и средствами контроля состояния пути. На отечественных заводах осуществляется производство путевой техники нового поколения. Это прежде всего машины для глубокой очистки балласта. В ближайшей перспективе главной задачей является комплексное оздоровление пути, в частности, на важнейших направлениях и на этой основе - обеспечение устойчивого обращения грузовых и пассажирских поездов с повышенными скоростями. В рамках обновления основных технических средств железнодорожного предприятия предусмотрена реализация программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики. Необходимость этой программы обусловлена старением технических средств, отвечающих непосредственно за безопасность движения, а также диктуется требованиями создания низовой базы для высокоэффективных информационных систем и ресурсосберегающих технологий [2].

Для решения вышеперечисленных проблем железнодорожного предприятия ДНР с целью сокращения затрат требуетея внедрение следующих инновационных преобразований: совершенствование технологий капитально-воеетановительного ремонта электровозов, тепловозов и электропоездов; экономия электроэнергии, топлива и масла, трудозатрат и материалов; разрешение проблемы импортного замещения, а именно разработка конструкторской документации на оборудование и детали, подбор отечественных аналогов материалов для импортного тягового подвижного состава, совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; создание средств диагностики, контроля и измерений; переход от системы планово-предупредительного ремонта транепортных ередств к сиетеме ремонта по техническому состоянию; разработка специализированного технологичеекого оборудования для ремонта и обслуживания специализированного тягового подвижного состава ДЖД. Выше изложенные предложения по модернизации технологического процеееа предприятия железнодорожного транспорта с применением различных новшеств, приведут к последствиям е учетом экономии затрат: снижение эксплуатационных расходов путем создания и внедрения более экономичных технологий и совершенствования основных технологических документов; создание условий для повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей; автоматизация основных технологических процессов управления перевозками; модернизация технических средств на станциях; улучшение условий и безопасности труда [3].

Выводы

Таким образом, развитие и внедрение инновационной деятельности на ГП «Донецкая железная дорога» позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, улучшить конкурентные позиции в условиях развития межвидовой конкуренции, сократить затраты на технологический процесс и увеличить прибыль.

Список использованной литературы

1. Романченко С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность [Текст] / С. В. Романченко // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 34-38.
2. Томчук Д.А. Интеллектуальный капитал и инновации: особенности взаимосвязи [Текст] / Д. А. Томчук // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 142-146.
3. Пугачев Н.С. Открытые инновации [Текст] / Н. С. Пугачев // Экономика управления – 2013. – №4. – С. 40.