Назад в библиотеку

10 способов нематериальной мотивации

Автор: Джон Рамптон – предприниматель, инвестор, стартапер, разработчик Календаря для повышения продуктивности

Автор перевода: А. С. Вахлакова

Источник (англ.): 10 Tips to Motivate Employees Without Resorting to Money

Нет лучше инструмента повышения прибыли, чем работники, замотивированные на работу с помощью нематериальных стимулов

Вы ищите способы мотивировать своих сотрудников? Если это так, то нужно искать за пределами денежных стимулов.

Почему? Сотрудники не мотивируются с помощью денег. Вместо этого, их можно мотивировать с помощью нематериальных стимулов: признание за их тяжелую работу, гибкий график работы, рост и продвижение.

Самое приятное то, что нематериальные стимулы не обходятся в кругленькую сумму. Чтобы помочь смотивировать вашу команду, ниже перечислены 10 советов о том, как мотивировать сотрудников без дополнительных трат.

1. Автономность, мастерство и признание

Даниэл Пинк, автор книги Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует, обнаружил, что мы руководствуемся тремя факторами:

Автономия: люди хотят контролировать свою работу. Вместо того, чтобы быть назойливым боссом, дайте своим сотрудникам возможность принимать решения. Например, если у вас проходят еженедельные совещания, то, по крайней мере, предоставьте возможность вашей команде выбирать тему или закуски, которые будут присутствовать.

Мастерство: каждый хочет быть лучшим в том, что он делает. Предоставьте возможность показать своим сотрудникам, как они продвинулись. Дайте конструктивную обратную связь, оцените их производительность и создайте индивидуальные планы развития.

Признание: люди хотят быть частью чего-то большего, чем они сами. Покажите, как их работа принесла пользу бизнесу. И, что более важно, покажите, как их работа согласуется с их целями.

2. Искренне хвалите своих сотрудников.

Признания и похвалы много не бывает. Простой благодарственной записки или высказываения во время встречи вполне достаточно. Просто убедитесь, что вы отметили публично достижения своего сотрудника.

Другими словами, вам нужно оценить достижения сотрудников, используя конкретные показатели, такие как: объемы продаж, подписанные контракты, количество клиентов или увеличение прибыльности.

3. Общение.

Создавая чувство общности, ваши сотрудники чувствуют связь друг с другом, а не только с бизнесом.

Можно использовать онлайн-форумы, но вы не можете заменить старомодное живое общение. Поощряйте вашу команду вместе пообедать. Играйте в игры, чтобы каждый мог отдохнуть. Проводите конференции или вечеринки, чтобы отпраздновать достижение очередного майлстоуна.

Развитие чувтства общности также способствует общению между работниками в нерабочее время. Вот почему вы всегда должны приглашать сотрудников и их семьи на такие мероприятия, как корпоративные пикники.

4. Вовлекайте своих сотрудников в процесс стимулирования.

Если вы не знаете, что мотивирует вашу команду, не бойтесь просто спросить их об этом. Например, спросите их, какие вознаграждения они хотели бы получить посредством опросов, мозговых штурмов, ящиков с предложениями или вопросов во время проверок сотрудников.

Собрав эту информацию, вы можете установить четкие цели, к которым сотрудники должны стремиться. Это не только увеличит прибыльность вашего бизнеса, но и повысит ценность взносов сотрудников. Это само по себе должно мотивировать их участвовать в программе стимулирования.

5. Узнайте о них больше.

Какие у них хобби и интересы? У них есть дети или домашние животные? Когда вы налаживаете личные отношения со своими сотрудниками, вы можете узнать, чем они живут. Например, если им не нравится работать допоздна из-за того, что у них есть собака, подумайте о том, чтобы разрешить сотрудникам брать своих собакам с собой на работу.

Что еще более важно, когда вы проявляете к ним искренний интерес, они сделают все возможное, чтобы не подвести вас.

6. Предложите гибкий график.

Гибкие графики работы позволяют вашим сотрудникам поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Это позволяет им удовлетворять потребности семьи, личные обязанности и жизненные обязанности. Кроме того, это позволяет им избегать поездок на работу, снижает стресс и дает им возможность работать, когда они наиболее продуктивны.

7. Оставайтесь на связи.

Поддерживайте связь с вашими сотрудниками. Благодаря распространению электронной почты, текстовых сообщений, социальных сетей и приложений, таких как Slack, коммуникация стала еще проще.

Оставаясь на связи с вашей командой, вы можете предложить обучение и советы, которые могут улучшить их работу. Это также позволяет вам делиться актуальной и своевременной информацией, такой как последние новости о бизнесе. Просто не переступайте черту, общаясь с ними 24/7.

8. Предоставляйте льготы и привилегии.

Опять же, качество трудовой жизни важно для сотрудников. Будучи здоровыми, они будут работать усерднее и с умом подходить к работе, потому что их рабочие будни более приятны и полезны. Если гибкий график подходит не для всех, тогда дайте им возможность зарабатывать, работая на дому.

Помимо гибкости, предоставьте предпочтительные места для парковки, более длительные обеды или возможность тратить время на увлекательные проекты или задачи, которые им нравятся. Помните, что когда сотрудники получают удовольствие от своей работы, они становятся более продуктивными, и это здорово сказывается на вашей прибыли.

9. Занимайтесь волонтерством вместе.

Разве может что-то больше сблизить команду, чем проведенное время за сортировкой консервов в местном продовольственном банке или сбор пожертвований для некоммерческой организации? Я так не думаю. Поэтому мы и видим, что все больше и больше предприятий поощряют волонтерство.

Это не только хороший пиар, волонтерство повышает производительность, стимулирует чувтсво корпоративного духа, а также привлекает и удерживает сотрудников. Просто не забудьте предоставить возможности для волонтерства, которые интересны вашим сотрудникам. Провести опрос – это простой способ выяснить это.

10. Предоставьте сотрудникам возможность выучить нужные навыки.

Люди застревают в рутине, когда они выполняют одни и те же рабочие задачи изо дня в день. Когда работник погряз в рутине, он легко может стать менее мотивированным, креативным и недовольным своей работой. В результате вы можете ожидать снижения производительности и увеличение текучести.

Вы можете изменить это, вознаградив своих сотрудников временем в течение рабочего дня, чтобы изучить любые новые навыки, которые их интересуют. Это простой способ повысить удовлетворенность своей работой, повысить производительность и расширить свои возможности, которые они могут использовать для улучшения вашего бизнеса.