Назад в библиотеку

Обоснование выбораинформационных систем для использования их в мультисервисной сети

Автор: Пучков И. И.
Источник: Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5.

Аннотация

Пучков И. И. Обоснование выбораинформационных систем для использования их в мультисервисной сети. В данной статье рассматривается подход к выбору сервисов для мультисервисной сети.

На сегодняшний день многими организациями используются различные виды услуг. Среди них наиболее востребованными являются:

Между тем, каналы передачи данных, подходящие для предоставления одной услуги, не всегда подходят для предоставления другой. Увеличение объемов предоставляемых услуг заставляет организации параллельно развивать несколько различных сетей. Это требует больших затрат и часто сопряжено со значительными техническими трудностями. Именно поэтому в последнее время все большую популярность приобретают мультисервисные сети.

Мультисервисная сеть – это инфраструктура, использующая единый канал для передачи данных разных типов трафика. Она позволяет уменьшить разнообразие типов оборудования, применять единые стандарты и единую кабельную систему, централизованно управлять коммуникационной средой для предоставления наиболее полного спектра услуг.

В большинстве случаев мультисервисные структуры строятся на основе и с использованием компонентов уже существующих сетей, путем внедрения новых технологий и способов организации информационного обмена. В то же время нельзя не отметить, что сегодня достаточно отчетливо обозначается тенденция преобладания технологий пакетной коммутации (Ethernet, Интернет) для организации информационного обмена в мультисервисных сетях. В последние несколько лет эти технологии особенно бурно развиваются, причем значительная часть последних усовершенствований направлена именно на повышение эффективности применения классических технологий пакетной коммутации при построении мультисервисных сетей. Высокие эксплуатационные характеристики, повсеместное распространение и низкая стоимость компонентов – именно эти характеристики дают все основания полагать, что технологии пакетной коммутации будут и впредь занимать достойное место в мультисервисных системах.

Проектирование мультисервисной сети начинается с определения видов услуг. В первую очередь необходимо оценить соотношение различных видов трафика на текущий момент и спрогнозировать ситуацию на ближайшую перспективу. После этого можно приступать к выбору технологий, на которых будет строиться сеть [1].

Основой для мультисервисной сети является локальная вычислительная сеть. В настоящее время локальная сеть предоставляет следующие услуги: доступ к сети интернет, доступ к базам данных и различным документам, в том числе к различным видеоархивам. Нередко доступ к сети интернет и услугам локальной сети организован при помощи Wi-Fi. В мультисервисной сети используется гораздо больше услуг. Рассмотрим основные из них, которые могут существенно нагружать нашу будущую локальную сеть [2].

Система видеонаблюдения. С помощью этой системы на предприятиях и учреждениях происходит постоянный визуальный контроль над территорией и зданиями, а также при необходимости есть возможность просмотреть архив видеозаписей. Зачастую для охвата всех необходимых зон используют несколько небольших систем аналогового видеонаблюдения. Эти системы неудобны в администрировании, обслуживании и конфигурировании. Поэтому их необходимо объединять в одну, для этого необходимо аналоговые камеры заменить на IP, не меняя их местоположения, а на основе одного ПО создать одну систему. Эти все действия уменьшают количество неисправностей, и возникающие поломки можно будет устранить в более короткий срок. Также мы получим ещё ряд существенных плюсов от внедрения таких систем:

Цифровые информационные стенды. В данный момент предприятия активно используют системы для воспроизведения различной визуальной информации, такие системы называют digital signage. С их помощью до сотрудников и гостей предприятия доносится различная информация, связанная с деятельностью этого самого предприятия, такая как: сайт предприятия, расписание его работы, краткая информация об организации и ее история, о заслугах сотрудников, о планируемых и прошедших мероприятиях, новости за определенный период, различные тематические передачи и другая важная информация в том числе по линии ГО и ЧС и антитеррору.

Телефония. Телефонию с передачей каналов, или с передачей традиционного трафика в сеть в настоящее время все еще широко используют предприятия и организации. Такую телефонию дорого эксплуатировать, и она не отвечает современным требованиям к телефонным системам, поэтому важен переход к пакетной телефонии [3]. От этого перехода или внедрения предприятие получит ряд существенных плюсов:

Видеоконференции. В последнее время на предприятиях активно используют оборудование для видеоконференций, либо используют программные решения. От внедрения таких систем предприятие получает несколько выгодных преимуществ:

Все описанные выше сервисы будут функционировать внутри локальной сети, которую уже можно назвать мультисервисной. В первую очередь такая сеть должна удовлетворять двум требованиям, это высокая скорость передачи данных и низкая отказоустойчивость при работоспособности. Правильно спроектированная и построенная сеть уменьшает перегрузку улов. Использование управляемых коммутаторов поможет в конфигурировании портов для серверов и другого серверного оборудования, а также приведет к уменьшению коллизий. Основные правила при разработке локальной сети предприятия для более высокой производительности: использование VLAN, порты сервера должны быть настроены на правильную скорость и иметь дуплексный режим работы, развёртывание оптимизации WAN, которая основана на сжатии файлов [4].

Также будущая мультисервисная сеть передачи данных должна обеспечить экономически эффективное решение существующих и перспективных задач, а именно:

Когда в сети работает много сервисов, они используют большие массивы информации, такие как большое количество электронных документов, баз данных, и другого контента, поэтому в настоящее время для эффективного администрирования и хранения данных этих сервисов, необходимо включать в оборудование сети системы хранения данных. Система хранения данных (СХД) представляет собой симбиоз программного обеспечения и специализированного оборудования, предназначенного для хранения и передачи информации больших объемов. Особенностью СХД является оптимальное распределение ресурсов при хранении информации на дисковых площадках.

При внедрении СХД мы получим ряд плюсов:

При выборе сервисов необходимо руководствоваться современными требованиями, которые предъявляются к ним и использовать те, которые необходимы компании. Также важно понимать что объединение всех используемых инфокоммуникационных сервисов в одной сети позволяет сократить затраты на эксплуатацию и администрирование. А при проектировании и последующей реализации мультисервисной корпоративной сети необходимо иметь достаточно ясное представления о сервисах, которые организация будет использовать и оставлять ресурсы для сервисов, которые в будущем будут реализованы за счёт этой сети.

Список использованной литературы

  1. Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для ВУЗов. 4-е изд. – Спб.: Питер, 2011. – 944 с.
  2. Семёнов А. Б. и др. Структурированные кабельные системы. – М.: ДМК Пресс, 2014 . – 640 с.
  3. Гольдштейн Б. С., Пинчук А. В., Суховицкий А. Л. IP-телефония. – М.: Радио и связь, 2001. – 336 с
  4. Ачилов Р. А. Построение защищенных корпоративных сетей. – М.:ДМК Пресс, 2012. – 250 с.
  5. Гольдштейн Б. С., Кучерявый А. Е. Сети связи пост-NGN. – Спб.: БХВ-Петербург, 2013. – 160 с.