Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 22.09.2019 г.

Отчет о поиске за 30.11.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты на русском и украинском языках показала система Яндекс, а на английском — Google.

Необходимо отметить, что наибольшее количество информации по запросам найдено на английском языке. Здесь большая разница между количеством результатов даже в системах Bing и Мета, которые отстают в остальных языках гораздо больше. Значит, в русском и украинском сегменте тематика магистрской работы является менее исследованной.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Изменения по запросу Исследование методов сравнительного анализа текстов на примере рекомендательной системы фильмов

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Изменения по запросу Скворцов Анатолий Ефремович, ДонНТУ

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Изменения по запросу Методы сравнительного анализа текстов

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Изменения по запросу Рекомендательные системы

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Изменения по запросу Обработка естественного языка

Из диаграммы можно сделать вывод, что в поисковой системе Meta произошли наиболее значительные изменения. Уменьшение количества результатов поисковой выдачи свидетельствуют о возможных изменениях в поисковой системе Яндекс, например, была повышена точность выдачи, которая сказалась на объёме — это известный приём при разработке поисковых систем.

В поисковой системе Google изменения оказались не такими значительными, так же как и в Bing и Meta.

При сравнении с количеством результатов из прошлого года, взятого у магистра Жулидова А.Ю. на диаграмме ниже можно сделать вывод, что в крупных поисковых системах (Яндекс и Google) количество ответов по запросу Рекомендательные системы возросло. По поисковым системам Bing и Meta нельзя сделать конкретный вывод.

Диаграмма - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске по сравнению с прошлым годом

Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске по сравнению с прошлым годом по запросу Рекомендательные системы