Українська   English
ДонНТУ   Портал магистров

Реферат по теме выпускной работы

Содержание

Введение

Количество Интернет-пользователей с каждым годом увеличивается. Все большее значение приобретают новые виды продвижения информационных ресурсов. Тем самым увеличивается важность Интернет-продвижения. Интернет с точки зрения современного пользователя становится источником объективной информации, а значит, информацию, поданную вовремя и в нужном месте, пользователь воспринимает в качестве ответа на вопрос. Продвижение в Интернете отличается от традиционных видов продвижения и обладает рядом преимуществ. Главным из них является возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании по ходу ее ведения. Вторым немало важным преимуществом является ее интерактивность (возможность получения обратной связи от потребителя непосредственно через рекламный носитель). Также интернет реклама обладает эффектом саморекламы тем самым происходит постоянный рост аудитории. И последним в нашем списке, но не по значению является относительно низкая стоимость продвижения.

1. Актуальность темы

В сети интернет ежедневно создаются тысячи информационных ресурсов. Информационные ресурсы в сети интернет могут нести различную функцию: образовательную, информационную, новостную, развлекательную, и т.д. Практически каждый из них нуждается в продвижении. Продвижение информационного ресурса включает в себя большое количество этапов, которые начинаются с момента идеи создания ресурса. Учитывая вышесказанное проблема продвижения информационных ресурсов является актуальной.

2. Цель и задачи исследования, планируемые результаты

Целью исследования является исследование эффективного использования современной компьютерной инфраструктуры для продвижения информационных ресурсов.

Основные задачи исследования:

  1. Обзор основных тенденций развития компьютерной инфраструктуры
  2. Определение основных характеристик и особенностей современной компьютерной инфраструктуры.
  3. Прогноз развития современной компьютерной инфраструктуры.
  4. Обзор технологий продвижения информационных ресурсов в контексте их эффективности.
  5. Разработка вариантов продвижения конкретных ресурсов и их реализация.
  6. Сравнительное исследование реализованных вариантов и их эффективности.

3. Обзор технологии продвижения ресурсов включая образовательные.

На сегодняшний день существует большое количество разнообразных технологий и способов продвижения информационных ресурсов. Одни требуют дополнительных вложений другие являются условно бесплатными. Каждый из них в той или иной степени нацелен на увеличение количества посетителей ресурса, а также на достижения его максимальной узнаваемости.

Под образовательным ресурсом можно понимать ресурс на котором содержится информация о дисциплинах и специальностях, обучающихся в ВУЗе, информация о педагогическом составе, а также информация о мероприятиях и научных конференциях, проходящих в ВУЗе. Также на данном ресурсе могут быть размещены необходимые учебные и учебно-методические материалы, каталоги и описания образовательных ресурсов, вспомогательные электронные ресурсы, справочная информация, интерактивные и новостные рубрики, информация о конференциях и интернет-конференциях, мультимедийное обеспечение и тестовые системы, а также все необходимое для обучающего процесса: методика обучения, этапы, планы лекций, часы, и, наконец, все что необходимо для обучения.

Продвижение сайта — это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Целевые посетители — это потенциальные потребители, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте [1]

Условно можно выделить 5 главных правила по продвижению ресурса:

  1. Наличие правильного доменного имени, который будет «на слуху» у пользователей;
  2. Наличие правильной структуры сайта, которая понятна и удобна пользователям;
  3. Поисковая оптимизация сайта, посредством семантического анализа текстов или выделение ключевых слов.
  4. Размещение на других сайтах рекламных ссылок и баннеров на ресурс и наоборот, размещение на образовательном сайте ссылок на другие сайты.
  5. Использование дополнительных видов продвижения.

Образовательный сайт – это «лицо» ВУЗа. ВУЗ, из-за недоработанного образовательного сайта, может легко потерять большое количество желающих поступить в этот ВУЗ. Ведь, если абитуриент, зайдя на сайт незнакомого ВУЗа, не найдет нужной информации об этом ВУЗе и выбранной им специальности, то он потеряет интерес к этому ВУЗу.[2]

Поисковое продвижение

Одним из важнейших этапов продвижения сайта является поисковая оптимизация, которая представляет собой комплекс мер по повышению позиции сайта в поисковых системах, и, таким образом, позволяет увеличить его целевую посещаемость.

Все поисковые системы – это огромное хранилище информации, которую собирают специальные роботы Spiders или Bots. Они сканируют все узлы Интернета и упорядочивают данные о каждом из сайтов или порталов в специальную базу данных поисковой системы. Именно так происходит продвижения сайта, и пользователю становится легче найти тот или иной ресурс. Но иногда такому специальному роботу необходимо время для регистрации и индексирования ресурса в своей базе. Поэтому для ускорения этого процесса иногда можно прибегнуть к ручному набору ключевых слов, по которым пользователю будет предлагаться ваш веб-ресурс. Существует определенные способы продвижения образовательного веб ресурса с помощью регистрации сервера на поисковых системах и продвижения его по рейтингам.

Подбор ключевых запросов. Определение ключевых запросов которые нам необходимы для продвижения. Анализируем конкурентов и определяем, как именно нас ищут пользователи.

Составление семантического ядра. Составляем список ключевых запросов. Определяем каким образом нужно разместить ключевые слова на сайте. Так называемая кластеризация ключевых слов.

Оптимизация структуры сайта. Оптимизация структуры сайта с целью улучшения индексации. Размещение определенных тематических текстов на страницах сайта.

Оптимизация контента страниц. Заполнение служебных тегов на страницах сайта.

Внешняя оптимизация. Включает в себя комплекс действий, которые необходимы для наращивания ссылочной массы сайта.

1. Размещение ссылок в веб-каталогах. Как и поисковые сайты, каталоги используются посетителями Интернет для поиска образовательной информации. Они представляют собой упорядоченные базы данных, организованные по предметным областям и тематикам сайтов. В отличие от поисковых систем в каталог можно попасть, только зарегистрировавшись в нем.[3]

2. Размещение ссылок в «желтых станицах». «Желтые страницы» («Yellow Pages») – каталог всей необходимой информации, которая относится к предприятию или корпорации: тип предоставляемых услуг, описание деятельности, контактная информация, ссылки на страницу в Интернете, то есть вся общая информация об образовательной деятельности: название вуза, виды предлагаемых услуг и т.д.

3. Регистрация на тематических веб-серверах. Во всех сферах знаний и бизнеса есть сервера, на которых представлены списки гипертекстовых ссылок на сайты с интересующей информацией по данной тематике. Такие сервера очень популярны в образовательной сфере и могут быть непосредственно использованы для продвижения образовательного веб-портала.[4]

4. Размещение ссылок на других серверах. Размещение ссылок на других серверах – хороший способ продвижения и рекламы образовательного веб-портала. Разместить ссылки на других серверах можно как платно, так и бесплатно, с учетом договоренности о каких-либо услугах, например, обмен ссылками или возможность каких либо партнерских соглашениях между владельцами веб-сайтов. Размещение ссылки образовательного портала на других образовательных серверах поможет рекламе и рейтингу вуза.[5]

Общая структура поискового продвижения

Рисунок 1 — Общая структура поискового продвижения.

Контекстное продвижение

Контекстное продвижение - размещение рекламных материалов, в соответствии с контекстом Интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. [8]Основной плюс ее состоит в том, что посредством размещения объявления таким образом рекламодатель обращается только к той части аудитории, которая действительно заинтересована в конкретном товаре или услуге, иными словами, к своей целевой аудитории. В контексте продвижения образовательного сайта ВУЗА нас могут интересовать сайты школ, сайты, связанные с выпускными, а также порталы на которых собирается целевая аудитория. Также в контекстном продвижении существует возможность разместить рекламный блок непосредственно в результатах поиска поисковой системы при задании в нее пользователем определенных ключевых слов которые нас интересуют.[6]

Процесс работы с контекстной контекстным продвижением условно можно разбить на четыре этапа:

1. Планирование рекламной кампании. Данный этап заключается в том, чтобы спланировать рекламную компанию. Проанализировать целевую аудиторию которой может быть интересен наш ВУЗ. А также не мало важным является изучению сайтов ВУЗов конкурентов для выявления таковых и определения конкуренции.

2. Создание рекламной кампании и ее настройка. Создание рекламной кампании включает в себя множество этапов, начиная от подбора подходящих по контексту сайтов и выбора ключевых слов, заканчивая определением внешнего вида рекламных материалов с точки зрения дизайна.

3. Оценка эффективности рекламной кампании. Основной задачей проведения анализа эффективности рекламной кампании являются данные о том, сколько посетителей сайта заинтересовалось его предложением.

4. Внесение корректировок по результатам анализа и оценки эффективности. Доработка существующих настроек.[7]

Графический пример контекстного продвижения

Рисунок 2 — Этапы контекстного продвижения

В результате настройки данного вида продвижения пользователь увидит наши материалы. Они могут показываться как на страницах сайта так и в результатах поиска. Также существуют разные форматы материалов. Текстовое объявление, баннер и видеоматериалы.

Графический пример контекстного продвижения

Рисунок 3 — Графический пример контекстного продвижения(анимация, 4 кадрa, 5 повторений, 80 КБ)

Также существует еще очень большое количество факторов, способствующих увеличению посещаемости и популярности образовательных веб-порталов. Их можно разделить на две категории. Внешние и внутренние.

К внутренним факторам можно отнести все то что есть на сайте. Материалы, картинки, файлы, статьи, их расположение, правильная структура, организация обратной связи с аудиторией, контент и техническая часть влияющая на отображение. Также к техническим внутренним факторам можно отнести скорость загрузки сайта и правильность работы скриптов.[8]

Для привлечения более широкого круга целевой аудитории, образовательный сайт должен иметь эффективную структуру, которая будет способствовать легкости в навигации образовательного сайта, и использовании информационных ресурсов образовательного сайта. То есть необходимо, чтобы образовательный сайт имел интуитивно понятный интерфейс, в котором легко и быстро можно было разобраться самому пользователю. Использование комплексного подхода в продвижении образовательных услуг в поисковых системах должен дать высокие позиции образовательного портала в выдаче поисковых систем по запросам, касающимся образовательной тематики. Сейчас, наличие конкуренции по большинству из них требует учета всех факторов, используемых поисковыми системами при ранжировании.[9]

К внешним факторам в основном относят ссылки на сайт. Их количество, качество, чистоту и прочие факторы которые учитывают поисковые системы, а также на которые могут обратить свое внимание пользователи. [10]

Разработка информационных ресурсов

Немаловажной частью продвижения информационного ресурса является его создание. Именно здесь закладывается фундамент на который потом накладываются все остальные кирпичики успешного ресурса. При разработке сайта важно не только правильно написать код с точки зрения программирования, а также составить правильную структуру сайта которая позволила бы в будущем с меньшими усилиями заняться его продвижением.

Основными инструментами для создания внешнего вида сайта являются язык гипертекстовой разметки HTML и так называемые таблицы стилей CSS. За динамические элементы отвечает JavaScript а за хранение и обработку непосредственно информации базы данных и связка PHP и MySQL. Также становится выбор писать систему управления контентом, и админ панель самостоятельно или воспользоваться готовыми движками которые предоставляют уже определенный набор инструментов для базового управления сайтом.

С точки зрения выбора системы управления контентом для информационного сайта первое что приходит на ум является система Wordpress. Она обладает достаточно большим набором базовых функций, а также возможностью их расширения с помощью дополнительных плагинов. В данной работе для создания ресурса будет использоваться именно она.

Выводы

Эффективное использование современной компьютерной инфраструктуры для продвижения информационных ресурсов является актуальной задачей для решения которой необходим комплекс мероприятий. В рамках проведенных исследований выполнено:

  1. Были определены основные факторы, виляющие на продвижение информационного ресурса.
  2. Выделены моменты требующие решения для выполнения задачи.

Дальнейшие исследования направлены на следующие аспекты:

  1. Определены основные характеристик и особенностей современной компьютерной инфраструктуры.
  2. Проведен анализ основных тенденций развития компьютерной инфраструктуры.
  3. Разработаны варианты продвижения информационного ресурса.

При написании данного реферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: май 2020года. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.

Список источников

  1. Бабаев А.Н., Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов [текст] / Санкт-Петербург, 2013 г. – 347 с.
  2. Прохорова А.М. Методы продвижения образовательного веб портала в интернете для привлечения потребителей или целевой аудитории / ООО "Центр развития научного сотрудничества" (Новосибирск)
  3. Методы продвижения сайта в интернете [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-sayta-s-nulevym-byudzhetom-65-besplatnykh-sposobov-pokorit-poiskovye-topy.html
  4. Воробьева А. М. Модели и методы продвижения образовательных услуг в системе интернет-маркетинга
  5. Филатова О. Г. Технологии и методы продвижения информационных ресурсов Вводный курс. Учебное пособие. © Санкт-Петербургский национальный иследовательский университет информационных технологий, механики иоптики Санкт-Петербург 2012
  6. Прохорова А.М. Экономико-математические и инструментальные методы модели оптимизации структуры эффективного портала / Журнал Фундаментальные исследования. – 2015.
  7. Маннинг К.Д., Прабхакар Р, Хайнрих Ш Введение в информационный поиск / Вильямс. 528 стр., с ил.;
  8. Ашманов И. A., Иванов А.В Продвижение сайта в поисковых системах / Вильямс. 2010
  9. Маршалл Перри, Брайан Тодд Контекстная реклама, которая работает 2018.
  10. Тим Эш Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии / Манн 2011 408 стр.