ДонНТУ   Портал магистров

Влияние компьютерных игр на человека

Содержание

История создания компьютерных игр

Самая первая компъютерная игра была содана 1952 году. И создателем игры был учёный Александр Дуглас. На уникальной в то время вычислительной машине EDSAC, Первая в мире игра Крестики-Нолики! Официальное название игры OXO (также известна как Noughts And Crosses). И человек играл против компьютера, у игры был весьма хороший искусственный интеллект. К большому сожалению игра популярной не стала, ввиду отсутствия у людей необходимой техники.

Вторая игра была создана в 1958 году, спустя 6 лет. Уильяма Хигинботама можно по праву считать основателем многопользовательских игр. «Tennis for Two» именно так называлась игра для двух игроков, и представляла собой небольшой теннисный корт на экране осциллографа. С помощью специальных пультов игроки перебрасывали мяч через сетку.

В 1966 году Ральф Баер создал первую "телевизионную" игру Chase, эта игра стала первой в которую можно было поиграть дома. Также в 1967 вышлопоявились игры для которых использовался лучевой пистолет.

В 1972 году Дебни и Бушнелл создали видеоигровую компанию Atari, создатели игры PONG, много позаимствовавшую из Tennis for Two. Было проданно 1900 автоматов, что с лихвой окупило затраты, что стало в первые в истории создания игр.

Классификация компьютерных игр[1]

Можно классифицировать компьютерные игры совершенно по-разному. Но я буду использовать классификацию по жанрам. 

  1. Аркады
    В основе своей не сложные компьютерные игры, короткие но весьма интересные. Чаще всего такие игры предназначены набрать максимальное количество очков, или же пройти уровень за самое короткое время.
  2. Приключения
    Игры, основанные на выполнения различных заданий, поиск предметов и использование в нужный момент, диалоги с игровыми персонажами для решения головоломок.
  3. Ролевые игры
    РПГ - нелинейный сюжет и развитее собственного персонажа первостепенные задачи для данного жанра. Побеждая врагов и покупая различные предметы, улучшаешь своего персонажа. Но со временем появился такой жанр как MMORPG, где люди с различных уголков планеты взаимодействуют с друг другом для достижения общих целей в виртуальном мире.
  4. Симуляторы
    Игры, имитирующие управление каким-либо устройством или процессом. Хорошо спроектированные симуляторы также могут использоваться как тренажёры.
  5. Стратегии
    Задача игр этого жанра сводится к получению преимуществ над противником, достижимых путем выработки и реализации определенного плана. Управляешь в таких играх ты не отдельным персонажем, а армией, государством или же ницией.
  6. Боевики
    Этот жанр компьютерных игр, более известный под калькой "экшен" (от англ. action — действие) — один из самых популярных видов компьютерных игр. Быстрота реакции и способность оперативно принимать решения — основные слагаемые успешного прохождения таких игр.

Каждый жанр уникален и имеет свою аудиторию.

Игровая зависимость

На сегодняшний день игровая зависимость большая проблема не только подростков, но и взрослых. Среднестатистический подросток проводит за компьютером до шести часов в день. Большая часть детей увлекается играми, где убийство в них является главным элементом и целью игры. Зависимые начинают путать настоящую реальность с виртуальной.

Каковы же основные причины: [4].

  1. Особенности человеческого характера, застенчивость, неуверенность в себе часто приводят к возникновению зависимостей подобного рода.
  2. Дефицит общения. Очень актуальна среди подростков, чьи родители уделяют им слишком мало внимания.
  3. Социальные фобии, когда человек боится реального общества. Компьютерные игры становятся для него собеседником и другом.

Стадии игровой зависимости:

  1. Подготовительная стадия. Постоянное желание поддерживать свое самолюбие, низкая самооценка, депрессия и стресс, повышенные уровень тревожности способствуют развитию игровой зависимости у любого возраста. Если вовремя не заметить подобные симптомы, игровая зависимость переходит в другую стадию.
  2. Стадия выигрыша. Стадия подразумевает собой способ реализации себя посредствам игр. Каждая победа поднимает интерес и желание доказывать людям своё Я.
  3. Стадия проигрыша. Когда человек натыкается на цикл поражений желание играть может пропасть на время, и даже человек может понять некоторые свои ошибки, но при наличии, к примеру рекламы человек снова сядет за игру.
  4. Стадия отчаяния. Из-за постоянного желания играть, теряется интерес ко всему остальному. Начинаются большие проблемы в школе, институте или на работе. Так же отстранение от родных и близких. Иногда приводит к злоупотреблению алкоголем, что только усугубляет положение.
  5. Стадия безнадёжности. Когда человек понимает о своей зависимости, но желание испытывать те самые эмоции во время игры выше всего.

Почему игры могут приносить пользу?

Я сам являюсь геймером и это моё хобби, неоднократно был в ТОП лучших игроков в различных играх. И не привести фактов в защиту компьютерных игр, я просто не могу. Да игровая зависимость, это большая проблема среди молодёжи и взрослых, на которую нельзя закрывать глаза. Но есть и множество положительных факторов, которые открывают мир компьютерных игр с другой стороны. У людей, увлекающихся компьютерными играми хорошо развита, мелкая моторика, у игроманов визуальное восприятие срабатывает быстрее, чем у людей, не играющих в игры. Так же многопользовательские онлайн игры, расширяют круг общения, позволяя встречать людей из разных уголков мира, которых объединяет одна цель. А также помогает в изучении иностранных языков, потому как ты на прямую общаешься с носителем языка. Благодаря этому я поддерживаю свой разговорный английский на хорошем уровне.

Так же хочется привести пример, когда геймеры играючи решили задачу, над которой бились ученые многие годы.
Участникам многопользовательской игры Foldit удалось определить кристаллическую структуру ретровирусной протеазы — фермента, порождаемого вирусом иммунодефицита макак-резусов и помогающего вирусу закрепиться в клетке. Это должно помочь в разработке способа ее блокирования, а в конечном итоге — лекарства от СПИДа.

Как заключение хочу сказать, что в любой сфере жизни человека можно найти как положительные, так и отрицательные аспекты. Главное уметь видеть границы.

Список источников

  1. Киризлеев Александр. Жанры компьютерных игр (общая схема) http://gamesisart.ru/TableJanr.html

  2. Вагин И. Психология выживания в современной России. М.: Изд-во АСТ, Изд-во «Астрель, ОАО «Люкс», 2004.

  3. Джуди Солпитер «Дети и компьютер» 1991 г.

  4. Мак— Вильямс Н., Психоаналитическая диагностика.— М.: «Класс», 1998. — 480 с.