Кастомизация автомобиля

Содержание

Введение

Большинство автомобилей – это продукция масс-маркета. Они выпускаются одинакового дизайна и стандартной комплектации. Конечно, при покупке, клиент может добавить те или иные опции, но все равно автомобиль особо ничем не будет отличаться от своих собратьев, сошедших с ним с одного конвейера. Проблему может решить кастомизация внешнего вида автомобиля

Если говорить более понятным языком, кастомизация – это тюнинг. Хотя «тюнинг» тоже является словом иностранного происхождения, большинство автомобилистов прекрасно знают, что оно означает. Кастомизация позволяет видоизменить дизайн автомобиля, адаптировать его под запросы конкретного клиента. Это может быть покраска стальных дисков, установка новой радиаторной решетки необычной формы и т. д. В мире массового производства каждый человек стремится к индивидуальности, не хочет быть похожим на других. И у него есть такая возможность.

1. Настройка и чистка карбюратора

Снятие и чистка карбюратора

Для того, чтобы снять карбюратор, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги, контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю. Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой. Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора.

2 простых способа почистить карбюратор:

  1. Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).
  2. Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.

Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы. Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.

Установка карбюратора

Установку карбюратора выполняем в следующей последовательности:

  1. Закрепляем карбюратор в месте крепления с двигателем, одеваем воздушный патрубок и закрепляем его хомутом;
  2. Одеваем дренажный шланг на штуцер (нижняя часть поплавковой камеры);
  3. Устанавливаем трос газа в специальный кронштейн. Проверяем чтобы выступ на винте крепления троса совпал с пазом на кронштейне. Фиксируем трос гайками;
  4. Надеваем бензиновый шланг и закрепляем его пружинным хомутом;
  5. Соедините контакты пускового обогатителя.

Регулировка (настройка) карбюратора

Регулировка карбюратора состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.

Регулировка холостого хода

Проводить регулировку холостого хода необходимо на прогретом в течении 12-15 минут двигателе. Регулировка осуществляется с помощью винта холостого хода, который позволяет добиться стабильной работы двигателя на холостых оборотах. При закручивании винта по часовой стрелки обороты увеличиваются, при откручивании уменьшаются. Прогреваем двигатель и добиваемся регулировкой винта стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Рисунок 1 – Внешний вид карбюратора

Регулировка качества смеси

Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания. Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.

Схема регулировки выглядит так:

  • Прогреваем двигатель в течении 10 минут, глушим двигатель;
  • Закручиваем винт до конца по часовой стрелке;
  • Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки;
  • Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты;
  • Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты;
  • Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты);
  • Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.

Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5-2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться.

Если же в карбюраторе отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора. Поднимаем иглу – смесь обогащается, опускаем иглу – смесь обедняется.

По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много – смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета – смесь слишком белая.

Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.

Рисунок 2 – Регулировка уровня топлива

Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне. Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.

2. Выставление замков. Замена на электронные стеклоподъёмники

Для начала снимаем обшивку дверей и штатную ручку подъема стеклоподъемника, далее определяемся, в каком месте у нас будут стоять кнопки, кто-то ставит возле ручника, кто-то на обшивке двери. Не стоит забывать, если вы ставите на дверях, то на водительской двери должен стоять полный комплект всех кнопок электро стеклоподъемников. Если же в районе рычага переключения коробки передач, то там достаточно всего четыре кнопки поставить, часто так ставят те, кто не желает, что бы пассажиры на заднем сиденье открывали сами окна. И так, мы решили, где будут кнопки, устанавливаем их.

Рисунок 3 – Внешний вид кнопок электростеклоподъемника

Далее отключаем аккумулятор, так как нам придется работать с электронной частью автомобиля. Теперь ставим блок управления стеклоподъемниками, обычно его ставят под панелью управления, к нему и подключают питание. От него ведем провода к кнопкам управления, от кнопок управления теперь под обшивкой ведем к стеклоподъемникам и в таком порядке проводим ко всем дверям, где будут установлены наши механизмы. Проводим таким способом, чтоб провода не касались движущихся механизмов стеклоподъемника, так как со временем могут перетереть, и произойдет короткое замыкание, далее проводим и берем питание, советуют от общей сети на прикуривателе, так как там всегда есть питание.

Не забываем о ночной подсветке, поэтому нужно еще подключить кнопки к кнопке подсветки, для этого протянем дополнительные провода от кнопок стеклоподъемников кнопке габаритов. Приступаем к установке самих стеклоподъемников. Если выбран первый вид, где только дополняют штатные механизмы то крепление простое, всего на пару шурупов к раме дверей. Главное что бы прикреплено было твердо и не шевелилось.

Рисунок 4 – Установка электростеклоподъемника

Обильно смажьте все движущиеся механизмы, проверьте работоспособность электро стеклоподъемников с подсветкой и без, несколько раз попробуйте опустить и поднять стекло, убедитесь, что механизм нечего не трет и не мешает его работе. Собираем обшивку дверей, шумоизоляцию и ставим заглушки на место штатных ручек. Поставив все по своим местам, снова пробуем на качество работы. При подключении внимательно смотрите плюс и минус проводов, так как стеклоподъемник потом может работать не правильно.

Проблемы проявятся, при установке обшивки, так как механизм будет не на штатных местах, а выступать, старайтесь крепить в тех местах, где есть пространство между обшивкой и металлической частью двери.

С первым видом стеклоподъемников на тросах и ремнях мы разобрались, теперь разберем установку второго вида. В отличии от тех, которые на ремнях и ставятся как дополнение, механизм на шестеренках полностью заменяет штатные подъемники. Доводим процесс установки до момента съема штатных стеклоподъемников. Теперь стопорим стекло в положении, когда оно полностью закрыто и снимаем штатные механизмы. Вытягивать старый механизм с картера двери не так просто, поэтому не спешите, чтоб стекло по случайности не упало и не разбилось.

После этого ставим электро стеклоподъемник, опускаем его, в положение открыто, и приспускаем стекло на рамку. Закручиваем болты рамки стекла и механизма подъемника. Такой механизм ставиться из внутри двери и крепится на штатные отверстия для крепежа. Плюсом такого механизма является большой строк эксплуатации, и нет никаких механизмов трения, сила подъема передается за счет шестеренок и напрямую. При выборе такого механизма не покупайте с пластиковыми передаточными механизмами. Поначалу оно будет работать отлично и бесшумно, но через время даст о себе знать. Далее закрываем обшивку и пробуем работу механизма. Зачастую на одну дверь с полной проводкой занимает полдня. Поэтому рассчитывать установку за час не стоит.

Стоит учесть, что электро стеклоподъемники не дешевые и бросаться на первый попавшийся не стоит, посмотрите есть ли заводские механизмы в продаже, ведь они будут намного лучше работать, чем универсальные или другого производителя под ваш автомобиль.

3. Покраска автомобиля

Подготовка к покраске

Рисунок 5 – Покраска автомобиля

Этот этап включает подготовку кузова и места для проведения покраски. Все поверхности кузова должны быть обезжирены и очищены от загрязнений. Детали, что не будут задействованы, снимаются. При наличии повреждений производится ремонт. Вмятины выпрямляются, затем их шпатлюют и грунтуют. Для соблюдения технологии покраски автомобиля в профессиональных сервисах предусмотрены специальные камеры, размер которой должен быть не менее 4Х6.

Выготовка

Этап подразумевает удаление коррозии, пассивацию металла (обработку грунтами пассивного типа или фосфатом цинка). Далее шлифуют поверхность, шпатлюют в несколько этапов и грунтуют.

Покраска

Подготовленную поверхность тщательно шлифуют. На стекла и бампер аккуратно наклеивают полиэтиленовую пленку или скотч. Корпус оборачивают в защитную бумагу. Краску наносят краскопультом. Покраска происходит поэтапно. Сначала наносят эмаль в несколько слоев, затем по тому же принципу покрывают прозрачным лаком. Лак не только закрепляет, но и защищает краску от ультрафиолета, температурных перепадов и влаги.

Список источников

  1. Настройка и чистка карбюратора. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mvt.su
  2. Замена на электронные стеклоподъёмники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fastmb.ru
  3. Покраска автомобиля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.tut.by