Назад в библиотеку

Сравнительный анализ методов определения параметров схемы замещения асинхронных двигателей

Автор: Доц. к.т.н. Светличный А.В., студент Андрейченко М.Ю.
Источник: ГОУВПО Донецкий национальный технический университет

В современных системах управления двигателями как постоянного так и переменного тока является максимально точное определение их энергетических и механических параметров, для реализации наиболее качественного и экономического управления и регулирования. Не всегда есть возможность определить параметры двигателя по паспортным данным, а если они и есть то лишь основная информация, такая как: номинальная мощность , номинальное напряжение , номинальный ток , номинальная частота и номинальная скорость . Для корректного регулирования электропривода приводчикам необходимо иметь более обширные знания о машине, такие как: активное сопротивление статора и ротора , , индуктивное сопротивление статора и ротора , , потокосцепления статора, ротора , , которые невозможно найти в справочных материалах. Данные знания играют значительную роль в современных системах регулирования электроприводов, поэтому существует необходимость точного определения данных параметров расчетным или каким-либо другим способом. В настоящее время огромную популярность, среди устройств управления электроприводами, имеют преобразователи частоты (ПЧ), рассчитывающих нужные параметры схемы замещения автоматически по заранее заложенным формулам и командам, благодаря которым данные устройства являются лучшим вариантом в мире на данный момент в плане управления и регулирования двигателями переменного тока.

В зависимости от различных методик расчета параметров схемы замещения можно получить абсолютно отличные значения, поэтому очень важно подобрать подходящий способ для каждого двигателя индивидуально.

Для эксперимента было отобрано три двигателя мощностью 0.55 кВт, 5.5кВт и 55 кВт на скорости 3000 об/мин, 1500 об/мин, 1000 об/мин и 750 об/мин. Для них были рассчитаны по известным формулам критические скольжение и момент и , взятые из специального методического пособия [1]. Исходные данные были взяты из специального справочника по асинхронным двигателях[2].

Полученные результаты были занесены в таблицу 1 вместе с табличными значениями.

Таблица 1 - Расчетные и табличные значения sk и Mk

Сравнивая расчетные значения, приведенные в таблице 1, можно сделать вывод что выбор методики очень сильно влияет на конечный результат. По предварительным расчетам у двигателей со скоростью вращения в 1500 об/мин расчетные и табличные параметры кратности момента критического Mk практически сошлись, однако расчетные значения кратности критического скольжения Sk очень сильно рознятся. При сравнении остальных двигателей тоже возникают огромные отклонения, что является неприемлемо. Поэтому для получения более корректных результатов необходимо тщательно отнестись к выбору методики и выбрать наиболее оптимальную, удовлетворяющую желаемым требованиям.

Список литературы

  1. Автоматизированный электропривод: учебно-методическое пособие / С.И. Качин, А.Ю. Чернышев, О.С. Качин; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2010.–162с.
  2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/А90 А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская. – М.: Энергоиздат. – 1982.–504c.