ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в полтора месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 14.09.2020 г.

Отчет о поиске за 27.10.2020 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты на русском и украинском языках показала система Яндекс, а на английском — Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют полтора месяца, необходимо отметить, что для 65 % всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

При сравнении и анализе результатов поиска для большинства поисковых запросов количество найденных страниц выросло,но для некоторых — уменьшилось (в запросах поисковой системы Яндекс наиболее видны изменения).

С помощью диаграммы, можно наглядно оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц на русском языке не сильно возросло по сравнению с запросами на украинском и английском языках. В поисковой системе Яндекс для запроса "Обгрунтування складу паливних сумішей на основі компонентів твердих побутових відходів і продуктів коксохімічних заводів" выросло на 97%, а поисковая выдача по запросу Обоснование составов топливных смесей в системе Bing возросла лишь на ≈ 2 %. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Substantiation of the composition of fuel mixtures" в системе Яндекс).