Назад в библиотеку

Лучшие инструменты для реализации Шести сигм

Автор: Джесси Якобсен
Автор перевода: Е.С. Давыденко
Источник: Best Tools for Implementing Six Sigma

Методология Шесть сигм для уменьшения дефектов с помощью дисциплинированного подхода, основанного на данных, снова и снова показывала, что при правильном использовании она может привести к огромной экономии и повышению эффективности. Тщательно следуя системе определения, измерения, анализа, улучшения и контроля (DMAIC), ваша производственная группа имеет структуру для систематического внедрения операционных изменений и тестирования их на предмет результатов.

Организация, которая хочет внедрить « Шесть сигм» в свои производственные операции, должна осознавать необходимость огромной дисциплины и контроля. Это циклическая система, которая может потребовать нескольких вращений в течение цикла, прежде чем произойдут заметные улучшения. Наличие надлежащих систем и инструментов для реализации «Шести сигм» может помочь вашей организации более эффективно следовать процессу DMAIC , точно измерять свои результаты и поддерживать любые изменения в производстве. Ниже приведены некоторые из лучших инструментов управления проектами (PM) и бизнес-аналитики (BI) для методологии Шесть сигм.

Метод Шесть сигм

Управление проектом

Для облегчения каждого шага в рамках процесса DMAIC следует использовать инструменты управления проектами. В зависимости от вашего подхода их можно использовать для обозначения каждого из шагов как отдельных процессов или ряда подразделов внутри каждого шага.

Например, для команды A этап «определения» может означать просто сесть и определить проблему, в то время как для команды лучше включить несколько шагов в раздел «определение», например наблюдение за операциями, индивидуальное определение, мозговой штурм унифицированное определение и упростить окончательное определение. Все зависит от сложности ваших операций и уровня детализации, который лучше всего подходит вам и вашей команде.

Имея это в виду, лучшим решением для управления проектами с использованием методологии Шесть сигм, скорее всего, является экономичный инструмент управления проектами, использующий Канбан.

Экономичная система управления проектами делает упор на предотвращение потерь, как и методология шести сигм. Целью бережливой системы является создание непрерывного потока для сокращения отходов и увеличения скорости процессов, что делает ее идеальной системой для работы с циклом DMAIC.

Канбан - это система документооборота, которая была разработана на заводе Toyota в Японии для улучшения процессов и сроков с помощью системы «точно в срок». По сути, подход Канбан визуализирует задачи с помощью карточек на прямой линии или в виде вертикальной воронки. Это отличное решение для визуализации каждой фазы процесса DMAIC, когда один шаг перетекает в следующий, создавая более плавные переходы в каждом цикле.

Хотя существует ряд жизнеспособных решений для профилактического обслуживания (PM), которые включают экономичную систему и рабочий процесс Kanban, ниже приведены несколько лучших решений для работы с методологией Шесть сигм.

Trello

Для организаций, заинтересованных во внедрении решения PM для производства, но не уверенных в денежных обязательствах, Trello - это бесплатное решение, использующее Канбан. Поскольку это программное обеспечение является бесплатным, оно не будет включать многие функции, которые есть в передовых системах PM, но его простота и интуитивно понятный дизайн делают его отличным вариантом для новых пользователей.

Сотрудники, имеющие доступ к системе, могут загружать связанные файлы и отмечать их для связанных задач для облегчения доступа. Trello также предлагает мобильную доступность, поэтому пользователи могут обновлять рабочие процессы из любого места, что идеально подходит для практического руководителя завода, который хочет поддерживать системы в актуальном состоянии, даже когда они находятся вне офиса.

Kanbanery

Kanbanery - это веб-решение Kanban, которое работает по бережливой методологии с различными тарифными планами в зависимости от потребностей вашей организации. Система очень настраиваема, что позволяет вам определять, насколько сложным должен быть каждый шаг процесса DMAIC для вашего предприятия. В дополнение к рабочим процессам, Kanbanery включает инструменты отчетности, которые можно использовать для более глубокого понимания того, как развиваются различные части цикла DMAIC. Например, вы можете проанализировать, сколько времени требуется для внедрения улучшений и есть ли способы ускорить этот процесс.

Бизнес-аналитика

Аналитическая информация из связанных наборов данных может помочь на каждом этапе цикла DMAIC. На этапе «определения» наличие информационных панелей и визуализаций, иллюстрирующих текущие рабочие уровни, может помочь вам установить более точное определение проблемы. Агрегирование и надлежащий анализ данных имеет решающее значение для точных измерений, а доступ к этим данным в легко усваиваемых формах важен для дальнейшего анализа операций.

Улучшения следует внедрять как можно быстрее и эффективнее, на что можно ориентироваться путем дальнейшего анализа данных. Наконец, вы можете использовать аналитику данных в реальном времени, чтобы убедиться, что все изменения должным образом контролируются и измеряются на ежедневной основе.

Инструменты анализа, обычно используемые организациями, например Microsoft Excel, часто слишком упрощены и могут упускать из виду важную информацию. Решения бизнес-аналитики могут стать неотъемлемой частью успеха ваших инициатив «Шесть сигм» по нескольким ключевым причинам. Во-первых, многие из этих систем включают инструменты визуализации данных, которые могут дать критически важное представление об операционной эффективности и результативности на основе ваших существующих наборов данных.

Кроме того, некоторые из этих систем также содержат решения для хранения данных, которые необходимы организациям, у которых в настоящее время нет эффективной системы для записи и хранения наборов ключевых данных.

Если у вашей компании в настоящее время нет решения для хранения данных, вы захотите инвестировать в систему бизнес-аналитики, которая включает в себя возможности хранения. Ниже приведен пример системы, которая отлично подходит для организаций, которые в настоящее время хранят свои собственные данные, а также системы для компаний, у которых нет решения для хранения данных.

Tableau

Tableau - один из самых надежных и эффективных поставщиков средств визуализации данных на рынке. Его интуитивно понятный дизайн и функциональность делают его доступным для всех пользователей, от профессионалов информационных технологий до бизнес-пользователей.

Для Шесть сигм двумя наиболее важными инструментами визуализации являются диаграммы Парето для измерения дефектов и гистограммы для измерения отклонений. Оба этих инструмента включены в систему Tableau. Система также включает бизнес-панели для быстрого доступа к функциям Шесть сигм.

SAS

SAS предлагает множество решений, которые можно использовать независимо или совместно друг с другом. Для Шесть сигм двумя наиболее эффективными решениями будут программное обеспечение для управления данными и программное обеспечение для управления производительностью. С помощью управления данными организации могут хранить и организовывать наборы данных наиболее интуитивно понятным для них способом, упрощая доступ к важной информации.

Сопряжение системы управления данными с программным обеспечением для управления производительностью также позволяет производителям анализировать свои данные для понимания каждой фазы цикла DMAIC.

Внедряя любое из этих программных решений для бизнеса в свою повседневную деятельность, ваше предприятие сможет более эффективно внедрять и следовать принципам «Шесть сигм» для уменьшения количества дефектов и повышения эффективности.