Саунд‐продакшн

История увлечения:

Интересоваться написанием музыки я начал на первом курсе университета. Самый первый трек я сделал в общежитии. Это была не полноценная, плохо сведенная композиция, которая и рядом не стояла с хитами мировых артистов.

Слушая работы любимых музыкантов: (Alan Walker, KSHMR, Hardwell, Calvin Harris) я заряжался мотивацией и стремлением сделать похожий саунд. Для написания аранжировок я выбрал популярный секвенсор Fruity loops от компании Imagine–Line. Именно в нем Avicii написал свои знаменитые хиты на весь мир Wake Me Up, Levels. По началу было много что непонятно – как достичь топового звучания, какие синтезаторы, плагины обработки звука, семплы используют артисты, какие виды Bass – партий задающие тот самый кач, решение частотных конфликтов на низких частотах с бочкой и басом – со всем этим мне предстояло ознакомиться.

Процесс создания:

Честно признаться, да и признается любой музыкант, в том, что запустив секвенсор сам не знаешь какая работа у тебя получится на выходе. Единственное с чего я начинаю процесс написания, так это с вида ритма. Бывают два вида ритма: прямой и ломанный. Прямой, это когда бочка статично играет каждую сильную долю в такте, а не прямой, удар бочки может происходить на любую долю. В основном ломаный ритм используется в hip-hop стилях, а прямой в deep house.

Определившись с пульсацией бочки, наступает ответственный этап в продакшне. Человеческое восприятие звуковых колебаний устроено таким образом, что первым делом обращает внимание в сторону низких частот, тобишь Bass – элемент в миксе. Если бас будет плохо звучать в контексте микса, то композиция не вызовет у человека симпатии. Обычно это частотная область в районе от 40 гц – 300 гц. Теперь стоит задуматься над вокальной частью, тут все просто, либо запись на студии, либо с интернета акапелла. Зачастую акапелла имеет неприятные сибилянты, на помощь приходит любой диессер. Сибилянты представляют собою набор шипящих звуков и возникают в основном из–за неправильной записи или заложенной природой голосового аппарата человека. После, обязательно поработать с динамикой вокала. Для этих целей используется компрессор, он позволяет уменьшить разброс сигнала по громкости, тем самым придать вокалу плотность. Популярным компрессором на сегодняшний день является CLA–76A от компании Waves. Начиная писать мелодию, важно соблюдать тональность, это как обсуждать одну тему в компании друзей. Случайно, не входящие в тональность ноты, способны вызвать у слушателя дискомфорт. Это подобию резкого перехода с одной незаконченной темой обсуждения на другую.

Описанная мною методика создания аранжировки, всего-лишь маленькая страница из большой книги. Для написания хорошего, конкуретно способного трека требуется много практики и знаний. Еще хочу отметить, что ни один трек не обходится без сведения. Перед выпуском работы на лейбле микс-инженеры или музыканты собирают огромный пазл из состоящих дорожек. Хорошее сведение требует от звукорежиссера отлично прокаченного слуха, способного слышать мельчайшие изменения в миксе, как работы компрессора, так и эквалайзера. Думаю никому не понравится слушать песню со “свистящей гитарой” в области 7 кГц)))))

История успеха одного ремикса:

В 2017 году нашумевшая группа Imagine Dragons дебютировала со своим альбомом во всех мировых чартах. Мне приглянулась песня Rise Up, процесс создания пришелся на лето 2019 года, тогда у меня уже были мысли насчет ритма, хотелось сделать ломаную бочку и стиль звучания как у зарубежных артистов. Скачав акапеллу и поместив ее на плей лист я с головой погрузился создавать свою версию данной композиции. По стандартному, накидал драм-секцию, бас, воксы – готово. Такая простая аранжировка, мне казалось, не вызовит у людей симпатии, но все же выгрузил на музыкальную площадку Soundcloud. К моему удивлению, за первый месяц было около 10к прослушиваний и 70 лайков. А на данное время 168к прослушиваний и 2370 лайков.