Назад в библиотеку

Архитектура транспортных оптических сетей

Автор: Ковалев Е. С.
Источник: ІII Республиканская с международным участием научно-практическая конференция Информационное пространство Донбасса: проблемы и перспективы: Сборник тезисов – Донецк: 2020.

Аннотация

Ковалев Е. С. Архитектура транспортных оптических сетей. Рассмотрена оптическая транспортная сеть с архитектурой OTN и SDH.

Оптические транспортные сети, представляют собой естественный следующий шаг в развитии транспортных сетей. С точки зрения архитектуры высокого уровня, не следует ожидать, что архитектуры OTN будут существенно отличаться от архитектур SDH. Тем не менее, тот факт, что SDH включает в себя проектирование цифровых сетей, а OTN – проектирование аналоговых сетей, приводит к некоторым существенным, хотя и тонким различиям. Изучение этих различий приводит нас к пониманию аспектов OTN, которые могут отличаться от их аналогов в SDH.

Рисунок 1 – Архитектура оптических транспортных сетей

Рисунок 1 – Архитектура оптических транспортных сетей

SDH, и OTN являются мультиплексированными сетями с установлением соединения. Основные отличия связаны с формой технологии мультиплексирования: цифровой TDM для SDH и аналоговый WDM для OTN. Сложности, связанные с проектированием и обслуживанием аналоговых сетей, объясняют большинство проблем, связанных с OTN.
Чтобы удовлетворить кратковременную потребность в увеличении емкости, двухточечные системы WDM будут продолжать развертываться в больших масштабах. По мере того как количество длин волн и расстояние между терминалами растут, возникает растущая необходимость добавлять и или отбрасывать длины волн в промежуточных точках.
Поскольку в несущих сетях развернуто больше длин волн, возникнет необходимость в управлении емкостью и сигналами переключения между сетями на уровне оптических каналов. DXC дает возможность управления емкостью на электрическом уровне. Потребность в управлении полосой пропускания оптического уровня будет наиболее острой в среде базовой транспортной сети.
    По мере появления аналогичных требований к управлению полосой пропускания для городских сетей между офисами и средами доступа решения на основе колец OADM также будут оптимизированы для этих приложений: оптические совместно используемые защитные кольца для требований к сетке и оптические выделенные защитные кольца для требований к концентратору. Следовательно, точно так же, как OA был технологическим фактором, обеспечивающим появление двухточечных линейных систем WDM, OADM и OXC будут инициаторами появления OTN.
    OTN концептуально аналогичен SDH в том смысле, что определены подуровни, которые отражают отношения клиент-сервер. Поскольку OTN и SDH являются мультиплексированными сетями, ориентированными на установление соединения, не должно вызывать удивления тот факт, что схемы восстановления и защиты для них удивительно похожи. Тонкое, но важное различие стоит повторить: в то время как сеть TDM основана на манипулировании цифровыми временными интервалами, сеть OTN / WDM основана на манипулировании аналоговым частотным интервалом или оптическим каналом (длиной волны). Таким образом, хотя мы можем ожидать, что аналогичные архитектуры защиты и восстановления будут возможны в обеих технологиях, типы сбоев сети, которые необходимо учитывать в любой конкретной схеме живучести, могут быть совершенно разными.

Список использованной литературы

  1. Гордиенко, В.Н. Оптические телекоммуникационные системы: Учебник для вузов / В.Н. Гордиенко. - М.: ГЛТ, 2011. - 368 c.
  2. Гордиенко, В.Н. Оптические телекоммуникационные системы: Учебник для вузов / В.Н. Гордиенко, В.В. Крухмалев, А.Д. Моченов и др. - М.: ГЛТ , 2011. - 368 c.
  3. Оссовская, М.П. Волоконно-оптические сети и системы связи: Учебное пособиеКПТ / М.П. Оссовская. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 272 c.
  4. Скляров, О.К. Волоконно-оптические сети и системы связи: Учебное пособие / О.К. Скляров. - СПб.: Лань, 2010. - 272 c.
  5. Шарангович, С.Н. Многоволновые оптические системы связи: Учебное пособие / С.Н. Шарангович. - СПб.: Лань, 2019. - 120 c.