ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 21.12.2020 г.

Отчет о поиске за 21.01.2021 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google, так как показала найбольшее количество точных результатов, в отличии от поисковой системы Уandex, которая показала большое количество не нужных материалов.Некоторые запросы показали результаты со значением "1-2" в поисковой системе Bing.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют почти один месяц, необходимо отметить, что количество найденных страниц для некоторых запросов выросло, а для некоторых, наоборот, снизилось. Ниже представлены диаграммы результатов поиска за 21.12.2020 и 21.01.2021.

Диаграмма - результаты поисковой выдачи за 21.12.2020

Результаты поисковой выдачи за 21.12.2020

Диаграмма - результаты поисковой выдачи за 21.01.2021

Результаты поисковой выдачи за 21.01.2021

Из диаграммы можно сделать вывод, что поисковые запросы по данной теме дали хороший результат, так как имеют широкое распространение. А это значит, что данная тематика интересна и склонна к развитию.

Диаграммы также позволяют оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, в основном прирост найденных результатов показала поисковая система Yandex. Худший результат показала поисковая система Bing, так как в ней наявны поисковые запросы с нулевым едини. Поисковая система Meta показал результат лучше чем Bing.