ДонНТУ   Портал магистров

Скоростное прохождение игр или спидран

Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. При скоростном прохождении игрок проявляет не только своё мастерство, но часто использует необычные для данной игры трюки и непредусмотренные разработчиками особенности игры. Для демонстрации создаются записи скоростных прохождений в одном из видеоформатов, либо в формате демо-файла самой игры.

Стремясь сократить время прохождения, игрок пропускает возможные ответвления сюжетной линии, зачастую вообще разрывая её, прерывает любые видеовставки. Иногда игра позволяет выполнять недокументированное разработчиком действие (например, rocket jump), которое в ряде условий помогает сократить время, затрачиваемое на прохождение уровня. Некоторые уровни могут быть разработаны таким образом, что до некоторых областей (например, выход из уровня), до которых нужно добираться кружным путём, существует более короткий путь. Иногда из-за недоработок в программном коде игры появляется возможность совершать действия, недоступные в обычных условиях (например, проходить сквозь стены или прыгать на большое расстояние).[1]

Каждый год в США проводятся крупнейшие марафоны по скоростному прохождению игр. Первый благотворительный марафон, называвшийся Classic Games Done Quick, прошел в январе 2010 года. Благодаря ему смогли собрать 10, 000 долларов для CARE (Cooperative for Assistance and Relief Everywhere). В 2011 году прошёл Awesome Games Done Quick, позволивший собрать 50, 000 долларов для Prevent Cancer Foundation – благотворительной организации, занимающейся профилактикой рака. В этом же году, в августе, прошёл Summer Games Done Quick. Средства, полученные благодаря ему, были направлены Организации по исследованию аутизма (Organization for Autism Research). После этого благотворительный марафон проводятся 2 раза в год: Awesome Games Done Quick (в январе) и Summer Games Done Quick (летом, обычно в июле). Лишь один раз традиция была нарушена. Так, в апреле 2011 года прошёл незапланированный марафон Japan Relief Done Quick, посвящённый сбору средств для помощи пострадавших при землетрясении в Японии.[2]

Со скоростными прохождениями я познакомился совершенно случайно. На стриминговой платформе Twitch я наткнулся на трансляцию турнира по скоростному прохождению одной из моих самых любимых серий игр - Dark Souls. Зрелище меня зацепило, я заинтересовался, и начал узнавать больше:какие существуют категории, правила, рекорды, начал смотреть разборы спидранов от одного из самых известных представителей русскоязычного спидран-сообщества, стримера Александра Иванушкина или KarmikKoala.

Фрагмент с турнира по Dark Souls

Рисунок 1 – Фрагмент с турнира по Dark Souls

Многие игры с технической точки зрения очень сложны для скоростного прохождения, т.к почти что не ежедневно спидраннеры находят новые гличи, баги(ошибки в коде с помощью которых можно пропускать части игры), и мировые рекорды в категориях где все баги разрешены мировые рекорды обновляются очень часто, а зачастую один человек тратит кучу времени чтобы довести прохождения до оптимального, и тогда задача поставить мировой рекорд становится практически невозможной.

Моей первой игрой для скоростного прохождения стала Salt and Sanctuary - компьютерная ролевая игра в жанре Action/RPG с элементами платформера. Создатели игры брали за образец серии Souls и Castlevania, и выполненная в духе тёмного фэнтези Salt and Sanctuary содержит схожий с ними геймплей. В ходе игры управляемый игроком персонаж обследует таинственный остров, куда его забросило кораблекрушение; игру отличает двухмерная графика, нарисованная от руки в характерном стиле.[3]

Геймплей Salt and Sanctuary

Рисунок 2 – Геймплей Salt and Sanctuary(анимация: 5 кадров, количество циклов – 8, время задержки 75мс, размер 488 Кб)

Мои личные рекорды в данной игре далеки от мирового рекорда и я сомневаюсь что смогу поставить мировой рекорд хотя бы в одной категории. Но для своеобразного толчка дальнейшей карьеры спидранера эта игра подошла мне как нельзя лучше. В дальнейшем после покупки более мощного игрового персонального компьютера, который позволит сократить время загрузки игр, я планирую взять мировой рекорд в игре, в которой я буду чувствовать себя как рыба в воде.

Литература

  1. Скоростное прохождение игры Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Скоростное_прохождение_игры
  2. Games Done Quick Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Games_Done_Quick
  3. Salt and Sanctuary Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Salt_and_Sanctuary