Назад в библиотеку

Реализация модуля системы планирования закупок товаров медицинского назначения на коммерческом предприятии

Автор:Удовика Ю.Д., Тарасова И.А
Источник:Материалы студенческой секции XI Международной научно-технической конференции Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование (ИУСМКМ – 2020). – Донецк: ДОННТУ, 2020. – С. 518-523.

Аннотация

Удовика Ю.Д., Тарасова И.А Реализация модуля системы планирования закупок товаров медицинского назначения на коммерческом предприятии В работе рассмотрена реализация основного модуля системы планирования закупок, а именно объекта обработки Помощник планирования, в программной среде 1С.Предприятие v8.2.

Постановка проблемы

Возникающая потребность постоянного формирования планов закупок приводит к необходимости автоматизировать процесс планирования с учетом предпочтений покупателей и сезонности продаваемой продукции [1], показатель которой зависит от множества факторов, обычно не учитываемых при информационном учете на предприятии. Предложенная система рассчитывает данный коэффициент сезонности при помощи доработанного метода ABC/XYZ-анализа [2]. Реализация системы планирования закупок на непроизводственном коммерческом предприятии должна быть интегрирована в программную среду, где ведется финансовый и бухгалтерский учет, в данном случае – это 1С.Предприятие v8.2. Основной модуль системы должен, руководствуясь действиями пользователя, принимать решения, учитывая период планирования, сумму и сроки поставки,условия транспортировки товаров и их сезонность, и предоставлять нужную информацию в знакомом интерфейсе.

Цель статьи – реализовать объект-обработку системы планирования закупок, позволяющей минимизировать время на принятие решений в области логистической деятельности в сфере закупок коммерческого предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе выполнено:

1) разработка алгоритма основного программного модуля;

2) реализация системы планирования закупок товаров медицинского назначения на коммерческом предприятии.

Разработка алгоритма основного программного модуля

Основная часть обрабатываемой информации хранится в регистрах накопления, которые формируются по расходным и приходным накладным, складским документам и прочим информационным ресурсам, заполняемым пользователем. Для расчета коэффициента сезонности товаров необходимо учитывать периоды, определяемые пользователем, такие как: сроки хранения товаров, условия их перевозки и т.д. [3, 4]. Для этого сформирован справочник «Периоды» с реквизитами: дата начала, дата конца, название периода и табличной частью, заполняемой номенклатурными единицами товаров и их характеристиками. Основным разрабатываемым объектом является обработка Помощник планирования – объект предоставляет рекомендации по закупкам с указанным количеством необходимого для закупки товара. При заполнении всех необходимых полей ввода, выбора стратегии планирования и сроков объект должен: проверить правильность ввода, распределить товары по номенклатуре с учетом выбранного периода и дат планирования, сформировать исходные документы с учетом выбранного сценария (приходные накладные, справочники с характеристиками товаров, рассчитать их сезонность), привести плановые данные к периодичности конечных планов, выполнить свертку в зависимости от режима сложения/объединения исходных данных (при этом учесть максимальную допустимую сумму, потраченную на закупку) и сформировать таблицы и документы с рекомендуемыми планами закупок. Алгоритм формирования исходных документов представлен на рисунке 1.

pic1

Рисунок 1 – Алгоритм блока Формирование документов

Сезонность товаров рассчитывается в соответствии с алгоритмом, представленном на рисунке 2. Затем товары группируются в порядке востребованности и формируется временный документ с планом закупки (см. рис. 3-4).

pic2

Рисунок 2 – Алгоритм блока Формирование документов

pic3

Рисунок 3 – Алгоритм функции Формирование таблицы документов

pic4

Рисунок 4 – Алгоритм функции Создание документа

Всего обработка Помощник планирования содержит тридцать четыре процедуры и функции, не учитывая стандартных функций.

Реализация системы планирования

ботки представлен на рисунках 5, 6. Форма имеет пять вкладок и формы описания (подсказки пользователю). На первой вкладке пользователь должен выбрать вид плана, сценарий, дату начала и окончания периода, на который создается план закупок. На второй вкладке пользователю предоставляется возможность выбора стратегии расчета, на третьей – заказа, тип цен и т.д. На четвертой вкладке Отборы можно выбрать тип сравнения и значение отбора данных результата (например, товар определенного производителя). Последняя вкладка отображает сформированные программой планы закупок (см. рис. 7).

Помощник планирования доступен сразу из нескольких интерфейсов: общего, административного и меню планирования закупок.

pic5

Рисунок 5 – Вкладка Конечные планы помощника планирования

pic5

Рисунок 6 – Всплывающая форма Действия

pic7

Рисунок 7 – Вкладка Сформированные документы помощника планирования

Выводы

Разработанная система планирования закупок товаров медицинского назначения на коммерческом предприятии анализирует весь период работы предприятия (при необходимости его можно изменить), рассчитывает план закупок для конкретного контрагента, формирует отчеты, например, с результатами ABC/XYZ анализа или количеством проданных товаров различным покупателям с определённого склада предприятия, а также их остатки и заказы, если на товар в данный момент есть спрос. Автоматизация процесса закупок реализована в программном комплексе, при помощи которого ведется торговая деятельность предприятия – 1С.Предприятие v8.2, позволяющем внедрять программные дополнения без экспорта баз данных. Разработанный интерфейс содержит множество подсказок пользователю и удобен в использовании

Список источников

  1. Удовика Ю.Д. Анализ существующих систем планирования ресурсов и их методов работы для коммерческого предприятия / Ю.Д. Удовика, И.А. Тарасова, В.И. Елисеев // Сборник материалов студенческой секции IX Международной научно-технической конференции Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование. – Донецк: ДОННТУ, 2018. – С. 447-449.
  2. Удовика Ю.Д. Разработка системы планирования закупок товаров медицинского назначения на коммерческом предприятии / Ю.Д. Удовика, И.А. Тарасова // Материалы студенческой секции X Международной научно-технической конференции Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование. – Донецк: ДОННТУ, 2019. – С. 473-475.
  3. Удовика Ю. Д. Разработка методов планирования закупок товаров медицинского назначения на коммерческом предприятии / Ю.Д. Удовика, И.А. Тарасова // Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции Вызовы цифровой экономики: итоги и новые тренды. – Брянск : ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технологический университет, 2019. – С. 594-599
  4. Удовика Ю. Д. Разработка метода планирования закупок изделий медицинского назначения / Ю.Д. Удовика, И.А. Тарасова // Материалы II Республиканской с международным участием научно-практической конференции Информационное пространство Донбасса: проблемы и перспективы. – Донецк : ГО ВПО ДонНУЭТ, 2019. – С. 107-110.