Назад в библиотеку

Политический контент в социальных сетях

Авторы: MAEVE DUGGAN , AARON SMITH
Источник: Исследовательский Центр Pew Research Center

Анотация

MAEVE DUGGAN , AARON SMITH Политический контент в социальных сетях.В статье говорится, как пользователи сталкиваются и ориентируются в политических дискуссиях и дебатах в контексте социальных сетей.

В течение нескольких избирательных циклов исследовательский центр Пью документировал степень, в которой американцы обращаются к социальным сетям за политической информацией и действиями. Нынешняя политическая обстановка,с исключительно высоким уровнем интереса к выборам, Партизанская антипатия и политическая поляризация – создают особенно сложную атмосферу для сегодняшних пользователей социальных сетей. Типичный пользователь социальных сетей живет в цифровом мире, который содержит широкий спектр связей, начиная от близких друзей и членов семьи до общественных деятелей или дальних знакомых. Часто эти дружеские сети представляют собой потенциально горючую смесь противоречивых политических мнений, и это смешение личного и политического может привести к разочарованию и раздражению пользователей, когда они пытаются проложить свой путь через эти цифровые пространства.

В следующей главе рассматриваются основные контуры того, как пользователи сталкиваются и ориентируются в политических дискуссиях и дебатах в контексте социальных сетей.

9% пользователей социальных сетей говорят, что они часто обсуждают, комментируют или публикуют информацию о политике или правительстве на этих платформах

Примерно треть пользователей социальных сетей указывают, что они часто (9%) или иногда (23%) комментируют, обсуждают или публикуют информацию о правительстве и политике в социальных сетях; в то же время почти семь из десяти указывают, что они почти никогда (30%) или никогда (38%) этого не делают. Молодые люди, как правило, гораздо больше, чем пожилые люди, полагаются на социальные сети как на источник новостей предвыборной кампании, но пожилые пользователи более чем придерживаются своего мнения, когда речь заходит о обсуждении или комментировании политических вопросов на этих сайтах. Около 10% пользователей социальных сетей в возрасте 50 лет и старше часто делают это, почти идентично доле пользователей в возрасте до 50 лет, которые делают это (8%). Кроме того, республиканцы и демократы, которые используют социальные сети (включая независимых и других беспартийных, которые склоняются к партиям), с одинаковой вероятностью скажут, что они часто комментируют, обсуждают или публикуют политические вопросы на этих сайтах: 10% пользователей-республиканцев и 8% демократов делают это с такой частотой.

Политический контент так же распространен в Facebook (где пользователи в основном следуют за людьми, которых они знают лично), как и в Twitter (где пользователи, как правило, следуют за более широким набором связей)

В дополнение, спрашивалось об их участии в политических дискуссиях в социальных сетях в целом, опрос включал также ряд вопросов о составе пользователей Сети друга и политического содержания, с которыми они сталкиваются на двух конкретных платформах социальных медиа: Facebook, которая является самой популярной платформой социальных медиа с существенным отрывом (используется на 62% взрослых американцев) и Twitter, который меньше по размеру (на 20% американцев), но привлекает аудиторию, которая активно интересуется новостями и текущими событиями. Этот опрос показывает, что пользователи Facebook и Twitter, как правило, следят за очень разным сочетанием людей, но политический контент одинаково распространен для пользователей каждого сайта, и пользователи обоих сайтов связаны с людьми, придерживающимися широкого спектра политических точек зрения.

Большинство Facebook-пользователей указывают, что их друзья – это либо люди, которых они знают лично (66%), либо смесь людей, которых они знают и не знают (30%). Только 3% пользователей Facebook указывают, что большинство их друзей – это люди, которых они не знают лично. Напротив, пользователи Twitter сообщают, что их сети гораздо больше ориентированы на общественных деятелей и других пользователей, которых они сами не знают. Только 15% пользователей Twitter говорят, что они в основном следуют за людьми, которых они знают лично, в то время как почти половина (48%) говорят, что они в основном следуют за людьми, которых они не знают знайте лично, и 37% говорят, что они следуют за смесью людей.

Тем не менее, несмотря на эти различия в типах людей, за которыми они следят (и давнюю репутацию Twitter, как области новостей и политических наркоманов), пользователи каждой платформы сообщают, что они сталкиваются с одинаковым уровнем политического контента и дискуссий. Подавляющее большинство пользователей каждого сайта указывают, что они видят по крайней мере немного политического контента в своих лентах, и около четверти пользователей Facebook (25%) и Twitter (24%) сообщают, что многое из того, что они видят на каждом сайте, связано с политикой. Между тем, 6% пользователей Facebook и 8% пользователей Twitter указывают, что многое из того, что они сами публикуют на сайте, связано с политикой.

Другими словами, пользователи Facebook и Twitter, в равной степени склонны сталкиваться с политическими материалами и участвовать в политических дискуссиях , независимо от того, находятся ли они на сайте, где они в основном связаны с людьми, которых они знают лично (как в случае Facebook), или на сайте, где они связаны с более широким кругом людей, с которыми они, возможно, когда-либо встречались лично (как в случае Twitter).

Большинство пользователей сети друзей на Facebook и Twitter содержат людей с различными политическими убеждениями

В дополнение к тому, что пользователи Facebook и Twitter получают доступ к относительно значительному количеству политического контента от различных людей, они должны ориентироваться во взаимодействии с людьми, придерживающие самые разные политические точки зрения.

Конечно, некоторые пользователи имеют онлайн-сети, чьи политические взгляды в значительной степени отражают их собственные: 23% пользователей Facebook и 17% пользователей Twitter говорят, что большинство людей в их сетях придерживаются политических убеждений, подобных их собственным. И заметная доля пользователей просто не обращает особого внимания на политические характеристики людей в своих сетях: 19% пользователей Facebook и 37% пользователей Twitter говорят, что они не уверены в политических убеждениях своих друзей и последователей.

Но для многих пользователей дружеские сети, охватывающие широкий спектр политических убеждений, являются нормой. Примерно половина пользователей Facebook (53%) и более трети пользователей Twitter (39%) говорят, что среди людей в их сетях существует смешение политических взглядов. А еще 5% пользователей Facebook и 6% пользователей Twitter указывают, что большинство людей, с которыми они общаются в этих пространствах, придерживаются иных политических убеждений, чем их собственные (Примечание: опрос Pew Research Center о привычках потребления новостей, проведенный в 2014 году, аналогично обнаружил что пользователи Facebook подвергаются воздействию относительно широкого круга сообщений, с которыми они согласны и не согласны).