Назад в библиотеку

Проектирование и разработка информационной системы предприятия оптовой торговли с использованием программы «1С:Предприятие» версии 8.2

Автор: Ярмак М.А., Семенова А.П.

Аннотация

Ярмак М.А, Семенова А.П. Проектирование и разработка информационной системы предприятия оптовой торговли с использованием программы «1С:Предприятие» версии 8.2.

Общая постановка проблемы

Введение. Письменный процесс заполнения документов является достаточно трудоемким и отнимает слишком много времени у пользователя, так же как и планирование продаж, управление заказами покупателей, управление закупками, запасами, а так же накладные расходы. Поэтому требуется база данных, которая может быть гибкой, что позволит проводить ее расширение и доработки, если возникнет необходимость увеличить функциональные возможности. База должна иметь мощные средства взаимосвязанного планирования и контроля продаж и закупок что позволит комплексно решать задачи ведения заказов покупателей, резервирование товаров на складах, выявление текущих и перспективных потребностей в товарах, формирование на их основе заказов поставщикам

Цель статьи. Изучение особенностей разработки баз данных, модулей и документов, а так же разработка базы данных для оптово-торгового предприятия в системе «1С:Предприятие» 8.2.

Постановка задачи. В первую очередь необходимо реализовать планирование продаж на предприятии. Реализованные в системе возможности планирования и план-фактного анализа обеспечивают поддержку принятия решений, определяющих развитие бизнеса, и позволяют перейти от «стихийного» управления к регулярному менеджменту продаж. Система дает управленческому персоналу компании мощные и удобные инструменты для планирования объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, Во-вторых, требуется создать управление заказами покупателей, реализация, которой позволит оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы. Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами, что позволяет в любой момент получить полную информацию о ходе выполнения заказа, отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками, оценивать эффективность и надежность работы с ними. В третьих требуется разработать управление закупками. 1С Предприятие обеспечивает менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками. Основными функциями подсистемы управления закупками являются, оперативное планирование закупок, оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения и платежный календарь расхода денежных средств. В четвертых нужно реализовать управление запасами на предприятии, что позволит вести детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п. Это позволяет вести учет товаров в различных единицах измерения (упаковках), складской учет на множестве складов (мест хранения). Поддерживается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары. В пятых нужно ввести в программу учёт накладных расходов таких как, затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д. Эти расходы могут быть отнесены на себестоимость товаров. В зависимости от характера накладных расходов их распределение по товарным позициям может производиться пропорционально стоимости поступивших товаров, их весу или количеству.

Исследования. Программное обеспечение реализовано с целью уменьшения времени пользователя на заполнение документов, таблиц, планирование принятия решений, планирование объемов продаж, управление заказами покупателей, управление закупками, управление запасами на предприятии и учета накладных расходов. В ходе разработки программного обеспечения были исследованы следующие понятия. В процессе исследования предметной области было выявлено недостаток скорости при расчетах в таблицах и проведении документов. Кроме того важную роль выполняют регистры сведений, накопления, бухгалтерии и расчета. Все регистры являются важной частью системы, и для их исправной работы требуется правильная связанность с документами, отчетами и таблицами. Регистры сведений и накопления предназначены для хранения информации, развернутой по комбинации измерений. Единственное их отличие в том, что регистр накопление может хранить только данные поддающиеся суммированию.

Программная реализация. Программное обеспечение будет предоставлять пользователю весь необходимый функционал для наиболее удобной работы на оптово-торговом предприятии. Программный продукт будет представлен в виде базы в системе «1С:Предприятие» 8.2. Сама база будет состоять из следующих конструктов (модулей):

Приложение строится таким образом, что бы пользователю были доступны все необходимые инструменты для работы на предприятии. Так же система 1С:Предприятие обладает свойством что базу можно дорабатывать не отрывая пользователя от работы, ему требуется просто обновить системы после ее доработки. В данной базе вся работа сфокусирована на функциональности программного обеспечения, никаких визуальных наработок в ней не будет. На рисунке 1 приведен пример окна и журнал складские документы. В стартовой форме для удобства пользователя доступны все нужные ему конструкты и формы для работы (операции, справочники, документы, отчеты, сервис и т.д.).

Выводы. В ходе исследования и разработки программного продукта были определены цели, и требуемые доработки для наилучшего функционала и быстродействия базы данных в системе «1С:Предприятие» 8.2. Рассмотрены модули и конструкты системы, общие формы, документы, отчеты и регистры требуемые для осуществления потребностей предприятия и его сотрудников.

Список использованной литературы

1. М.Г, Радченко. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приёмы. Питер : "СПб Питер", 2007.
2. Митичкин, С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.0. Питер : "СПб Питер", 2003.
3. Радченко, М.Г. Архитектура и работа с данными 1С:Предприятие 8.2. Питер : "СПб Питер", 2010.
4. Хрусталева, Е.Ю. Разработка сложных отчетов в 1С:Предприятии 8. Система компоновки данных. Питер : "СПб Питер", 2008.