Masters Portal of Donetsk National Technical University

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ КАК ВИД НАУЧНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ


    Назад к содержанию

5.6. Ссылки в тексте и оформление заимствований

По ходу изложения магистранту надо ссылаться на таблицы, иллюстрации, примеры, схемы, формулы и другие элементы, расположенные по условиям содержания не рядом с текстом, к которому они относятся.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка "№", например: рис. 3, табл. 4, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например: "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение "см.".

Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают вверху строки (поднимают на один щелчок каретки). От основного текста сноска отделяется сплошной чертой.

Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова, если же оно относится к предложению (или группе предложений), то — в конце. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала.

В тексте диссертации часто приходится ссылаться на факты, установленные другими авторами, или включать в текст заимствованный у них материал. Чтобы не быть обвиненным в научном плагиате, следует обязательно указывать в ссылке, из какого именно источника делается заимствование. Формы словесного оформления заимствований очень разнообразны, однако речевой академический этикет выработал ряд устойчивых речевых штампов, которые помогают конкретнее и короче указать источник заимствования. Укажем в качестве примеров наиболее распространенные из них:

Вопрос о... подробно освещен в ряде публикаций. Ниже приводятся лишь отдельные рекомендации из работ американского психолога Дейла Карнеги1 .
1 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. — М.: Прогресс, 1991.

Более подробно с... можно ознакомиться по книге Дейла Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" (М.: Прогресс, 1989), из которой взяты приводимые ниже рекомендации.

Теория и практика менеджмента на Западе выработала по этому вопросу большое количество методик, общий смысл (суть) которых можно свести к следующему...1
1 Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению, или переговоры без поражения: Пер. с англ. — М.: Наука, 1992.

В дальнейшем изложении техника ведения коммерческих переговоров описывается по методу, разработанному американскими психологами в Гарвардском университете США1 .
1 По книге: Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению, или переговоры без поражения: Пер. с англ. — М.: Наука, 1992.

Американский психолог Дейл Карнеги, например, рекомендует... Приведем далее его отдельные советы

1 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, вы-ступая публично. — М.: Прогресс, 1991.

Ведя диалог с партнером, целесообразно соблюдать несколько про-стых правил, которые хорошо описаны американскими психологами Роджером Фишером и Уильямом Юри1 . Кратко перескажем их сущность.
1 Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению, или переговоры без поражения: Пер. с англ. — М.: Наука, 1992.

Приводимый ниже материал дается на основе рекомендаций, раз-работанных американским психологом Дейлом Карнеги1 .
1 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, вы-ступая публично. — М.: Прогресс, 1991.

В основу этой методики положены идеи, высказанные психологом Карнеги1 .
1 Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Прогресс, 1989.

Здесь уместно обратиться к советам известного американского пси-холога Дейла Карнеги, который рекомендует...1
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Прогресс, 1989.

В книге Н.Власовой1 , откуда взяты приводимые ниже приемы и методические советы, описываются наиболее распространенные дискуссионные ситуации.
1 Власова Н. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления: В 3-х кн. - М.: ИНФГА-М., 1994. - Кн. 1.

Как утверждает известный американский психолог Алан Е.Айви, чьи рекомендации из его книги1 приводятся ниже, менеджер должен...
Айви А. Лииом к лицу. — Новосибирск: ЭКОР, 1995. — С. 96.

Ниже следуют советы относительного того, как с ними обходиться или как их нейтрализовать1 .
1 По книге: Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. — М.: Экономика, 1990.

Теперь поясним общую методику личного обаяния, разработанную известным советским психологом профессором В.Шепелем1 .
1 Шепель В. Секреты личного обаяния. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.

В книге Р.Фишера и У.Юри имеется специальный раздел, описывающий метод так называемых "принципиальных переговоров". Ниже приводятся отдельные отрывки из этого раздела1 .
1 Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению или переговоры без поражения: Пер. с англ. — М.: Наука, 1992.

Это составляет около 65% всех современных российских читателей1 .
1 Цифровые данные взяты из статьи В.Ивановой, опубликованной в газете "Книжное обозрение" за 24 апреля 1995 года.


    Назад к содержанию