Главная | Официально | Конкурсы | Персоналии | Библиотека |
|
Термины и определенияОДАРЕННЫЕ ДЕТИ УРОВНИ ОДАРЕННОСТИ САВАНТЫ ИНДИГО КОЭФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА ФОРМУЛА IQ ОБЩЕСТВО МЕНСА ОБЩЕСТВО ТРОЙНОЙ ДЕВЯТКИ ИНТЕЛЛЕКТ МЫШЛЕНИЕ ПАМЯТЬ Одарённые детиМатериал из ВикипедииОдарённые дети — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего уровня. В течение XX века таких детей обычно классифицировали с помощью тестов коэффициента интеллекта, но недавние разработки в области теории интеллекта подняли проблему ограниченности подобного тестирования. Стандартным уровнем определения «одаренности» является пребывание выше 2-ой сигмы (верхние 2 %) по стандартному тесту интеллекта. Одаренные дети достигают необыкновенных успехов в раннем возрасте — они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, когда сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами. Уровни одаренностиТесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одаренности:
СавантыСаванты — дети, которые прекрасно разбираются в одном поле деятельности (обычно, в математике), но отстают в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера. Савант-аутист — человек с аутизмом, который демонстрирует необычные явления, редко достигаемые другими. Обычно таких людей называли «idiot savants» — «идиотомудрецами». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввел термин «савант-аутист», который используют сейчас. ИндигоМатериал из ВикипедииИндиго — это дети, одаренные различными способностями с самого рождения. К примеру в штате Огайо, в семье Смитт родилась девочка Бетти, которая в 1 год и 5 месяцев играла на скрипке. Также известен случай в России, мальчик Паша 2-х лет, который в уме складывает многозначные числа и выдает, на удивление взрослым, правильный ответ. Дети индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Широкое распространение в среде обывателей и СМИ термин получил в 1999 году после финансового успеха книги ченнелера Ли Кэррола "В сотрудничестве с ангелом по имени Крайон" и Ян Тобер «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived». Согласно первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества. Характерные черты Ребенка Индиго(составлены американским доктором психологии Дорин Верче)
Официальный сайт "Дети Индиго" в России http://indigo.e-puzzle.ru Коэффициент интеллектаКоэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ определяют мыслительные способности, а не уровень знаний («эрудированность»). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки общего фактора интеллекта IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов со средним значением IQ, равным 100. 50 % людей имеют IQ между 90 и 110, по 25 % — ниже 90 и выше 110. Выпускники американских ВУЗов имеют IQ со значением 115, отличники — 135—140. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость. Формула IQГде XB — хронологический возраст, а YB — умственный возраст. Например, человек, хронологический возраст которого 20 лет, имеет умственный возраст на 22 года, тогда IQ вычисляется так: (22/20)*100. Общество МенсаМатериал из ВикипедииМенса (лат. стол) — организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Её единственное требование — предоставить свидетельство о пребывание в верхних 2%, по результатам одобренного стандартизированного теста на интеллект. Организация имеет национальные группы в 50 странах мира, а количество членов превышает 100 тысяч человек. Изначально названием общества планировалось назначить Mens (лат. разум), но, чтобы избежать разногласий, общество было названо Менса (лат. стол, застолье), . Сообщается, что в странах Латинской Америки слово «менса» означает «дура», хотя, слово «менс» означает разум и название не вызывает негативных коннотаций у большинства испаноязычных людей. «Менса» также значит «кафетерий» на итальянском и немецком, а «Менс» — «человек» по нидерландски Официальный сайт общества Менса http://www.mensa.org/index0.php Общество Тройной ДевяткиМатериал из ВикипедииОбщество тройной девятки (ОТД) — международная организация, принимающая в члены только тех, кто может доказать, что их коэффициент интеллекта (IQ) находится на уровне верхней одной тысячной населения, то есть, выше, чем у 99,9 % всех людей. Этот уровень соответствует отметке IQ 150 при стандартном отклонении в 16 пунктов шкалы, или 142 при стандартном отклонении в 15 пунктов. Для сравнения, более известное общество Менса принимает всех, чей IQ находится на уровне верхних 2 % населения, что соответствует отметке IQ 132. По состоянию на 2007 год, в Обществе Тройной Девятки состоит более 800 членов, из почти 30 стран мира, хотя большинство проживает в США. ОТД было основано в 1978. Оно выпускает журнал под названием Видия и поддерживает дискуссионный форум в Интернете. В качестве доказательства уровня IQ принимаются только результаты тестов, проводимых под наблюдением официальных лиц. Список этих тестов и оценок за них, позволяющих быть принятым в ОТД, можно найти на официальной странице общества Официальный сайт общества Тройной девятки http://www.triplenine.org/ ИнтеллектМатериал из ВикипедииИнтеллект — набор определённым образом упорядоченной информации о среде, понятие, объединяющее в себе память и мышление. «Проявление интеллектуальной деятельности» — способности объекта классифицировать поступающую информацию. Интеллект – способность познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классификацировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и на основании анализа которой уметь делать выводы о тех или иных следствиях, закономерностях, получая таким образом новое знание, новую информацию для себя. Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включающая в себя:
МышлениеМатериал из ВикипедииМышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путем анализа и синтеза понятий. Мышление (психология) (одна из психических функций) — процесс обработки информации головным мозгом. Понятие мышления у Спинозы Спиноза определяет мышление как способ действия мыслящего тела. Из этого определения вытекает и предложенный им способ раскрытия/определения этого понятия. Для того, чтобы определить мышление, необходимо тщательно исследовать способ действий мыслящего тела в отличие от способа действий (от способа существования и движения) тела немыслящего. Особенности мышления Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное. Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном. Виды мышления Выделяют следующие виды мышления:
ПамятьМатериал из ВикипедииПамять (одна из психических функций) — способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации. Выделяют следующие типы памяти:
Неврологическая память Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма. (Ц. Флорес). Память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении. С этой точки зрения память и в момент закрепления, и в момент её воспроизведения представляет собой деятельность в полном смысле этого слова. (Зинченко). |
Главная страница ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | Поисковая система ДонНТУ |