Children
Главная Официально Конкурсы Персоналии Библиотека

Термины и определения
Методики работы с одаренными детьмии
Разное

Термины и определения


ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
УРОВНИ ОДАРЕННОСТИ
САВАНТЫ
ИНДИГО
КОЭФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
ФОРМУЛА IQ
ОБЩЕСТВО МЕНСА
ОБЩЕСТВО ТРОЙНОЙ ДЕВЯТКИ
ИНТЕЛЛЕКТ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ

Одарённые дети

Материал из Википедии

Одарённые дети — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего уровня. В течение XX века таких детей обычно классифицировали с помощью тестов коэффициента интеллекта, но недавние разработки в области теории интеллекта подняли проблему ограниченности подобного тестирования. Стандартным уровнем определения «одаренности» является пребывание выше 2-ой сигмы (верхние 2 %) по стандартному тесту интеллекта. Одаренные дети достигают необыкновенных успехов в раннем возрасте — они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, когда сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Уровни одаренности

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одаренности:

  • «Яркий», просветленный: 115+, или 1 из шести (17 %)
  • Умеренно одаренный: 130+, или 1 из 50 (2 %)
  • Высоко одаренный: 145+, или 1 из 1000 (0,1 %)
  • Исключительно одаренный: 160+, или 1 из 30 000 (0,003 %)
  • Необычайно одаренный: 175+, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

Саванты

Саванты — дети, которые прекрасно разбираются в одном поле деятельности (обычно, в математике), но отстают в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.

Савант-аутист — человек с аутизмом, который демонстрирует необычные явления, редко достигаемые другими. Обычно таких людей называли «idiot savants» — «идиотомудрецами». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввел термин «савант-аутист», который используют сейчас.

Индиго

Материал из Википедии

Индиго — это дети, одаренные различными способностями с самого рождения. К примеру в штате Огайо, в семье Смитт родилась девочка Бетти, которая в 1 год и 5 месяцев играла на скрипке. Также известен случай в России, мальчик Паша 2-х лет, который в уме складывает многозначные числа и выдает, на удивление взрослым, правильный ответ.

Дети индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Широкое распространение в среде обывателей и СМИ термин получил в 1999 году после финансового успеха книги ченнелера Ли Кэррола "В сотрудничестве с ангелом по имени Крайон" и Ян Тобер «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived».

Согласно первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.

Характерные черты Ребенка Индиго

(составлены американским доктором психологии Дорин Верче)

  1. Решителен и настойчив.
  2. Рожден позднее 1975 года (именно в этом году стали рождаться первые дети не с золотистой, а с сине-фиолетовой аурой.)
  3. Проявляет себя творческой натурой, имеет склонности к музыке, поэзии.
  4. Склонен к вредным привычкам.
  5. «Древняя душа», ощущает себя так, как будто ему не 13, а уже 43.
  6. Интуитивен, способен принимать верные решения, полагаясь лишь на свою интуицию.
  7. Независим и горд, даже в унизительных для себя ситуациях.
  8. Способен на ярость и жестокость в том случае, если натыкается на непреодолимую стену равнодушия и лжи.
  9. Склонен к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошмарам, часто с трудом засыпает или боится уснуть.
  10. Горит желанием помочь миру в каком-то великом деле.
  11. Отличается высокой самооценкой.
  12. В подростковом возрасте нередки периоды депрессии, случались мысли о самоубийстве.
  13. Ищет настоящей, крепкой и искренней дружбы, остро нуждается в безусловной любви близких людей, требует к себе много внимания.
  14. Часто испытывает привязанность к растениям или животным. Некоторые Индиго настолько влюблены в природу, что понимают язык растений и птиц, они радуются, страдают и переживают вместе с ними.
  15. Некоторые вещи ребенок категорически отказывается делать, например, стоять в очереди. Все Индиго терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что «я так сказала» или «так надо», или «все так делают».
  16. Прежние приемы воспитания на него не действуют.
  17. Ребенок производит впечатление необщительного, если не находится в компании себе подобных.

Официальный сайт "Дети Индиго" в России http://indigo.e-puzzle.ru

Коэффициент интеллекта

Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ определяют мыслительные способности, а не уровень знаний («эрудированность»). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки общего фактора интеллекта

IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов со средним значением IQ, равным 100. 50 % людей имеют IQ между 90 и 110, по 25 % — ниже 90 и выше 110. Выпускники американских ВУЗов имеют IQ со значением 115, отличники — 135—140. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

Формула IQ

Формула IQ

Где XB — хронологический возраст, а YB — умственный возраст. Например, человек, хронологический возраст которого 20 лет, имеет умственный возраст на 22 года, тогда IQ вычисляется так: (22/20)*100.

Общество Менса

Материал из Википедии

Менса (лат. стол) — организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Её единственное требование — предоставить свидетельство о пребывание в верхних 2%, по результатам одобренного стандартизированного теста на интеллект. Организация имеет национальные группы в 50 странах мира, а количество членов превышает 100 тысяч человек.

Изначально названием общества планировалось назначить Mens (лат. разум), но, чтобы избежать разногласий, общество было названо Менса (лат. стол, застолье), . Сообщается, что в странах Латинской Америки слово «менса» означает «дура», хотя, слово «менс» означает разум и название не вызывает негативных коннотаций у большинства испаноязычных людей. «Менса» также значит «кафетерий» на итальянском и немецком, а «Менс» — «человек» по нидерландски

Официальный сайт общества Менса http://www.mensa.org/index0.php

Общество Тройной Девятки

Материал из Википедии

Общество тройной девятки (ОТД) — международная организация, принимающая в члены только тех, кто может доказать, что их коэффициент интеллекта (IQ) находится на уровне верхней одной тысячной населения, то есть, выше, чем у 99,9 % всех людей. Этот уровень соответствует отметке IQ 150 при стандартном отклонении в 16 пунктов шкалы, или 142 при стандартном отклонении в 15 пунктов. Для сравнения, более известное общество Менса принимает всех, чей IQ находится на уровне верхних 2 % населения, что соответствует отметке IQ 132.

По состоянию на 2007 год, в Обществе Тройной Девятки состоит более 800 членов, из почти 30 стран мира, хотя большинство проживает в США. ОТД было основано в 1978. Оно выпускает журнал под названием Видия и поддерживает дискуссионный форум в Интернете. В качестве доказательства уровня IQ принимаются только результаты тестов, проводимых под наблюдением официальных лиц. Список этих тестов и оценок за них, позволяющих быть принятым в ОТД, можно найти на официальной странице общества

Официальный сайт общества Тройной девятки http://www.triplenine.org/

Интеллект

Материал из Википедии

Интеллект — набор определённым образом упорядоченной информации о среде, понятие, объединяющее в себе память и мышление. «Проявление интеллектуальной деятельности» — способности объекта классифицировать поступающую информацию.

Интеллект – способность познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классификацировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и на основании анализа которой уметь делать выводы о тех или иных следствиях, закономерностях, получая таким образом новое знание, новую информацию для себя.

Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включающая в себя:

  • способность к рациональному познанию,
  • мышление,
  • ориентировку,
  • критические способности,
  • умение адаптироваться в новой ситуации и т.д.

Мышление

Материал из Википедии

Мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путем анализа и синтеза понятий.

Мышление (психология) (одна из психических функций) — процесс обработки информации головным мозгом.

Понятие мышления у Спинозы

Спиноза определяет мышление как способ действия мыслящего тела. Из этого определения вытекает и предложенный им способ раскрытия/определения этого понятия. Для того, чтобы определить мышление, необходимо тщательно исследовать способ действий мыслящего тела в отличие от способа действий (от способа существования и движения) тела немыслящего.

Особенности мышления

Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.

Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.

Виды мышления

Выделяют следующие виды мышления:

Память

Материал из Википедии

Память (одна из психических функций) — способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации.

Выделяют следующие типы памяти:

  • генетическую
  • иммунную
  • неврологическую
  • социальную.

Неврологическая память

Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма. (Ц. Флорес).

Память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении. С этой точки зрения память и в момент закрепления, и в момент её воспроизведения представляет собой деятельность в полном смысле этого слова. (Зинченко).


Главная страница ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ Поисковая система ДонНТУ



Copyright(c) 2007 Аноприенко А.Я., Федосеева О.С. ДонНТУ. Все права защищены.