Тищенко А.А., студент 4-го курса, Толочко О.И.,
к.т.н., доц.
Донецкий государственный технический университет
toi@elf.dgtu.donetsk.ua
Ограничение тока двигателя в СМУ можно осуществить, если компенсировать влияние обратной связи по ЭДС двигателя при помощи положительной обратной связи по скорости, заведенной на вход тиристорного преобразователя (ТП), и ограничить сигнал ошибки модального регулятора (МР).
В режиме ТО статические свойства СМУ оказываются даже несколько лучше, чем в системе подчиненного регулирования (СПР) без компенсации противо-ЭДС, однако динамические свойства рассматриваемой системы зависят от параметров двигателя и ТП вследствие отсутствия регулятора тока.
При соответствующем выборе среднегеометрического корня характеристического полинома w0 можно получить одинаковые динамические свойства СМУ и однократноинтегрирующей СПР, статические свойства систем при этом близки друг к другу. За счет повышения частоты w0 можно повысить быстродействие и снизить статизм в СМУ, что, в отличие от СПР не приведет к увеличению колебательности переходных процессов по управляющему воздействию.
Исследования СМУ на модели показали, что обратная связь по ЭДС преобразователя в области реальных параметров привода практически не влияет на его динамические и статические свойства и может быть отброшена. При этом СМУ становится сопоставимой с СПР по сложности реализации.