[Главная]
Увлечения
---Как я построил моторную лодку
---Мои увлечения тесно связаны с работой в Студенческом Проектно-Конструкторским Бюро, в которое я попал будучи студентом первого курса. Меня радушно встретил начальник бюро Булахов Алексей Вячеславович.
---Первоначально я занимался выполнением чертежных работ, связанных с учебным процессом. Однако спустя некоторое время, я со своим другом Иваницким Евгением стал интересоваться жизнью бюро изнутри. Оказалось, что Алексей Вячеславович является мастером спорта Украины по судомодельному спорту и его жизнь тесно связана с миром катеров и яхт. Поэтому пришла идея попробовать себя в роли судостроителя.
В помещении Бюро находился моторный катер "Марлин", который в 1990 году участвовал в международной выставке в Болгарии и был удостоен премии как "Лучший экспонат павильона СССР". Однако этот катер не был приспособлен к плаванию в условиях моря, где высота волны достигает 0,5 метра, что часто встречается на побережьях Азовского и Черного морей. Поэтому появилась идея сконструировать и изготовить на его основе судно с повышенной мореходностью.
---Работы начались 14 июня 1998 года. Взятый за основу "Марлин", начали наращивать элементами корпуса, которые позволили бы преодолевать морские волны. Этот период занял около трех недель - наибольшую часть периода изготовления лодки. Подавляющее большинство идей, конечно же, исходило от нашего руководителя, но и мы не плоховали. Вскоре идея лодки привела в наши ряды нашего одногрупника Рыбалко Дмитрия, который очертил круг участников проекта.
---После недолгого обсуждения была принята идея изготовления корпуса стеклопластиковым. Изготовление стеклопластикового корпуса также заняло около трех недель. После этого установили руль и дистанционное управление мотором "Вихрь-30". И вот он долгожданный итог - 10 августа лодка была подвергнута испытаниям (для начала на тихой воде). Во время испытаний я впервые сел за руль моторки. Ощущения были неописуемые. Мне казалось, что я мчусь со скоростью 200 км/ч. Имея приличный опыт вождения автомобиля, я не ожидал, что управлять мотолодкой будет для меня так волнующе.
Во время испытаний мы убедились, что лодка оправдала все наши ожидания, как по мореходности,управляемости, так и скоростным характеристикам. В этом мы неоднократно убеждались, испытывая лодку на Черном (район Мисхора) и Азовском (район Мелекино) морях.Во время испытаний были сняты характеристики, которые представлены ниже в таблице, а также сделаны фотографии, которые вы видите на этой странице.
Техническая характеристика Длина 2,95 м Ширина 1,60 м Мощность подвесного мотора 30 л.с. Грузоподъемность 250 кг Пассажировместимость 2 чел Масса снаряженного корпуса 80 кг Скорость с подвесным мотором 30 л.с. с одним человеком 71 км/ч с полной загрузкой 55 км/ч